Волгоградцам покажут уникальные снимки городского электротранспорта 60-х годов
Фотографии сделаны Вольфгангом Шрейнером из ГДР.
Завтра, 25 октября, фойе станции скоростного трамвая «Ельшанка» превратиться в выставочный зал. Волгоградцам покажут уникальные фотоснимки городского электротранспорта. Выставка приурочена ко Дню работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, ежегодно отмечаемого в последнее воскресенье октября, рассказали ИА «Городские вести» в пресс-службе мэрии.
Среди фотографий в экспозиции можно увидеть работы фотографа из ГДР Вольфганга Шрейнера, который в 1961 году посетил Сталинград. Он запечатлел на пленку городской электротранспорт, который больше не встретить на улицах города: это трамваи серии «Х» производства Мытищинского вагоностроительного завода – они перевозили пассажиров Сталинграда и Волгограда с 1929 по 1967 год.
В объектив фотографа попали рижские и немецкие вагоны, входившие в состав трамвайного парка Волгограда до начала 1970-х годов. Также на снимках изображены троллейбусы, которые обслуживали муниципальные маршруты до 1964 и 1986 годов.
На стендах фотовыставки МУП «Метроэлектротранс» также представит волгоградцам копии редких открыток, на которых изображен Сталинград. На одной из них запечатлены недавно отстроенный Астраханский мост через реку Царицу, и соседний с ним трамвайный мост, который впоследствии демонтировали, и трамвайный маршрут изменился. На второй копии открытки запечатлена улица Советская, по которой до середины 1980-х годов проходила трамвайная линия.
Сотрудники музея истории городского электротранспорта создали подборки, рассказывающие о трех, ныне не существующих или не использующихся трамвайных кольцах. Это разворотные кольца на площади Октябрьской, на ул. 13-й Гвардейской дивизии и на ул. 7-й Гвардейской.
Сегодня на территории площади Октябрьской находится здание Центрального банка на ул. Комсомольской. В довоенный и послевоенный периоды отсюда трамваи отправлялись на север, юг и юго-запад Сталинграда по 7 маршрутам.
Когда начали строить проспект им. В. И. Ленина, кольцо было перенесено к разрушенной мельнице Гергардта. На протяжении 8 лет трамваи разворачивались на улице 13-й Гвардейской дивизии, но во время строительства на этом месте музея-панорамы «Сталинградская битва» кольцо передвинули на улицу 7-й Гвардейской. Оно существует и сегодня, но эксплуатируется только как резервное.
Фотовыставка будет работать до 30 ноября включительно.