В театре готовятся к показу премьерного спектакля «Сказки Гофмана».
В Волгограде театр «Царицынская опера» готовит премьерный показ. Спектакль «Сказки Гофмана» французского композитора Жака Оффенбаха предстанет в виде Королевства кривых зеркал.
Постановкой занимается группа под руководством российского оперного режиссера Михаила Панджавидзе. Автор создает на сцене иррациональную реальность. Главный герой спектакля — поэт Гофман. Он погружает зрителей в фантастическую историю о том, как искажается восприятие действительности, и о том, как возникает предпочтение искать истину на дне бутылки.
— Иллюзии и галлюцинации главного героя сглаживают реальную действительность, которая на самом деле очень жестокая, но, в то же время, очень справедливая, — говорит режиссер-постановщик Михаил Панджавизде. — Главная идея заключается в том, что наделенный талантом человек должен трудиться и воздействовать на окружающую среду, меняя ее к лучшему. Своей же талант поэт Гофман губит на дне бутылки.
В этом спектакле будут использованы необычные декорации — бутыли размером с человека. Кроме того, используется необычная сценография. Она усилит смысловую нагрузку, придаст происходящему на сцене более фантасмагоричный образ.
— Театральный художник, дизайнер, успешно работающий в кино и театрах по всему миру, Гарри Гумель создает пространство, представляющее из себя гипертрофированный бар, — рассказали в пресс-службе «Царицынской оперы». — В нем все искажено: все большое становится маленьким, все маленькое — большим. Бутылки станут архитектурой, зеркальным кабинетом, королевством кривых зеркал.
Над сложной задачей создания гипертрофированных, странных персонажей на сцене трудится художник по костюмам Татьяна Кондрычина, работающая в кино и московских театрах. По словам Татьяны, у каждой картины спектакля свои цветовые решения. Художник активно использует темные и холодные оттенки. Сложный и загадочный фиолетовый цвет будет частным гостем на сцене. В опере смешаются разные стили. Например, стимпанк и присущие ему ретрофутуристические предметы – очки, металлические детали и конструкции, из материалов — кожа, замша, латунь, медь будут сопровождать несколько картин.
Сложные конструкции на сцене из кабака будут трансформироваться в анатомический театр, Доктор Чума будет перевоплощаться в обаятельного доктора, белые профессоры и студенты в алых мантиях внесут особый трагизм в постановку. В стиле Эдгара Дега — французского живописца-импрессиониста будет решена сцена в кабаре. Пронзительный синий, как в картине художника «Голубые танцовщицы», напомнит о мистических переживаниях главного героя. Поэт грезит о настоящей любви и рассказывает в кабаке о своей возлюбленной Стелле, которая объединит в себе всех некогда любимых им женщин — куртизанку Джульетту, певицу Антонию и Олимпию, которая окажется бездушной куклой. Муки творчества Гофман заливает вином, а друг, философ наперсник Никлаус становится олицетворением Мефистофеля и в конце его Музой.
С помощью алкоголя он губит таланты и забирает их себе, прельщая музой искусства, новыми знаниями, запретными удовольствиями и т.д. Эклектичная опера французского композитора в постановке Михаила Панджавидзе обещает стать настоящим открытием для волгоградских зрителей. Режиссер обещает «вскрыть» смысл фантастического произведения и показать — чем реальность отличается от вымысла.
Премьера оперы запланированы на 13 и 14 мая 2022 года.