На сцене театра «Царицынская опера» идет интенсивная подготовка премьеры – философского размышления Карла Орфа «Кармина Бурана».
Спектакль - музыкально-хореографическая фантасмагория полностью готов, на репетициях отрабатываются массовые сцены и сольные номера. Приглашенный режиссер-постановщик Александр Зверев отметил, что артисты уже примерили костюмы и провели в них репетицию.
Само произведение – философское размышление, у которого нет четкой сюжетной линии. На выучку сложного текста, написанного на старолатинском и старонемецком языках, у артистов театра ушло более двух месяцев.
В постановке подняты вечные темы: любовь, ревность, предательство, цикличность жизни и неотъемлемость рока судьбы. Закономерно появление главной героини – Электии и мужчин: Баритона, Тенора, Избранника. Каждый из них является собирательным образом. А некий Безликий, словно проводник между мирами, постарается помочь главной героине и сохранить жизнь тому, кому суждено было умереть.
- Сочинение Карла Офра «Кармина Бурана» актуально и по сей день, - подчеркнул Александр Зверев. – Обращаясь к этому произведению, каждый режиссер, каждый балетмейстер пытается найти что-то свое. Объединяет только одно - это неотъемлемость рока и сила судьбы, которая преследует человека на протяжении всей жизни.
В действии будут завязаны все: и хор, и балет, и вокалисты. На сцене выступят ведущие солисты театра «Царицынская опера» Руслан Сигбатулин, Анна Девяткина, Алексей Михайлов. А артисты хора станут основными участниками всего спектакля и порой его декорацией. В «Царицынской опере» это первое обращение к столь массовым действиям, которое объединяет все цеха театра в единый спектакль.
- Уверен, это яркое произведение займёт достойное место в репертуаре нашего театра, - рассказал главный хормейстер театра «Царицынская опера» Юрий Панфилов.- Артисты хора вживаются в «хоровой театр», они поют, танцуют, играют роли. Балет в постановке несет равноценную нагрузку, хотя это хоровая кантата. Конечно, было бы проще, если мы бы сделали просто концертный вариант: встали в несколько рядов и спели, как это обычно делают. Но мы же оперный театр, а опера подразумевает действие и драматургию, здесь уже не исполнишь партию с нотами в руках.
Режиссер отступил от сценической кантаты, в которой предполагается исполнение произведения хором, солистами, оркестром, и перешел к театрализованному спектаклю, к музыкально-хореографической фантасмагории. Сочинение предстанет в виде синтетического сочетания жанров оперы, балета, хорового исполнения.
- «Кармина Бурана» для оркестра довольно сложное произведение, - отметил главный дирижер театра «Царицынская опера» Сергей Гринев, - очень много ансамблевых тонкостей в разных группах оркестра, что является сложностью при исполнении. Ударные инструменты становятся солирующими и порой исполняют мелодическую линию силами своей группы. Музыка Карла Орфа насыщена ударными мотивами. Первая музыка в истории человечества была ударной, и это подчеркивает композитор.
Цветовые решения и видеоконтент постановки также являются важным в восприятии происходящего на сцене. Художник по свету театра «Царицынская опера» Андрей Павлов использует разные решения по передаче настроения, смене сцен и драматической насыщенности действия.
Цвета будут разделены на земной и неземной миры. Неземной мир там, где вершатся судьбы, а земной — когда судьба приходит к людям и приносит свои решения им.
Занавесы, графика, проекция изображений будут подчеркивать загадочность и эфемерность жизненных событий. Расцвет и увядание как неотъемлемые периоды жизни, цикличность бытия, кармическая «отработка» поступков и решений – зрителей ждет настоящее философское размышление. А древо жизни станет главным акцентом в декорации сцены и сюжетном наполнении.