Открытие экспозиции состоится 4 сентября в 17.00.
Волгоградский музей изобразительных искусств им. И. И. Машкова приглашает на выставку петербургского художника Андрея Бодрова. В экспозиции будет представлено 90 графических работ автора, сообщают «Городские вести» со ссылкой на портал культуры Волгоградской области.
Художник Андрей Бодров родился в 1968 году в Ленинграде. Член Союза художников России с 2000 года. Участник более 70 коллективных и 17 персональных выставок в России и за рубежом.
Его работы находятся в музеях, художественных галереях, частных собраниях России, ближнего зарубежья, США, Финляндии, Франции, Швейцарии. В настоящее время работает в технике пастели, "сухой иглы", травленого штриха и акватинты, продолжая активную выставочную деятельность.
Его творческий багаж поражает. Широкий круг интересов, постоянный поиск, работа в различных техниках. Скорость, с которой он достигает в них совершенства, кажется невероятной. Особенно учитывая специфику, что могут подтвердить коллеги по творческому «цеху».
Работа в технике «сухой иглы» даёт бархатистую мягкость изображения, помогает выявить контрасты фактурой штриха, разыграть богатство тональной гаммы. Она основана на гравировке поверхности медной доски, которая используется для получения отпечатка на листе. Глубокие борозды, оставляемые иглой, создают эффект тонкой игры света и тени, подчеркивают планы, разворачивают панораму.
«Сухая игла» не терпит ошибок и исправлений, требуя твердую руку и верный глаз. Цельный образ появляется только из единства творческого видения и технического мастерства, владения материалом.
Поэтому главное в творчестве Бодрова – рисунок, лежащий в основе всех работ. Быстрые путевые «заметки», пейзажи, натюрморты, женские обнаженные модели, выполненные художником в карандаше, гравюре, пастели, безукоризненны с любой точки зрения.
В технике пастели Бодров создает серию «цветочных портретов», вызывающих ассоциативный ряд с ботаническими изображениями растений ХVIII-ХIХ вв. Материал позволяет работать более обобщенно, но точность, правдивость воспроизведения деталей сближает с предшественниками и привлекает подлинностью.
Впечатление усиливает эффект нежной растворяющейся фактуры поверхности листа. Добиться этого позволяет используемая автором жирная (живописная) пастель, так как она дает возможность применять локальный цвет. В результате листы, показывающие изысканность полевых цветов, кипень яблонь, нежные лепестки шиповника – «Розовые цветы», «Пейзаж с цветами», «Натюрморт».
Стремление к использованию других техник графики говорит о способности быстро осваивать выразительные возможности монотипии, офорта или акварели и находить в каждой технике нечто соответствующее, созвучное своему эмоциональному восприятию образа.
Выставка «Живая линия образа» будет работать с 4 сентября по 13 октября в выставочном зале музея Машкова по адресу: ул. Чуйкова, 37.