Мелконян подал иск к СИЗО № 1 в Волгограде: обвиняемый в смерти Романа Гребенюка требует справедливости
Фигуранта уголовного дела перевели в одиночную камеру.
Сегодня, 2 июля, Центральный районный суд Волгограда рассмотрел иск Арсена Мелконяна к СИЗО № 1. Обвиняемый в смерти риелтора Романа Гребенюка заявил о незаконности своего содержания в одиночной камере.
— Суд отказал в удовлетворении административного иска Арсена Мелконяна, — сообщила «Городским вестям» руководитель объединенной пресс-службы судов Екатерина Вальковская. — Решение в законную силу не вступило и может быть обжаловано.
Известно, что в июне 2021 года Арсен Мелконян направил в суд административный иск. Подсудимый указал, что с 24 октября 2020 года он содержится в СИЗО № 1 УФСИН России по Волгоградской области. Первые 60 дней он провел в общей камере.
Со слов истца, в конце декабря прошлого года его безо всяких оснований и объяснений поместили в одиночную камеру. При этом не ознакомили с постановлением о переводе. На запрос адвоката начальник изолятора дал формальный ответ.
Фигурант жестокого преступления считает, что решение администрации СИЗО о его переводе в «одиночку» ничем не подкреплено, незаконно и принято с целью давления на него в условиях изоляции от других подследственных.
27 ноября 2020 года следователи СУ СКР по Волгоградской области предъявили обвинения фигурантам уголовного дела о нападении на риелтора Романа Гребенюка. Расправа над 41-летним мужчиной произошла 23 октября прошлого года на глазах многочисленных очевидцев в офисе одного из банков в центре Волгограда. Поводом послужила перепалка в родительском онлайн-чате с сестрой Мелконяна Анной, которая также проходит обвиняемой по делу вместе со своим мужем Арманом Смбатяном.
Арсен Мелконян признает вину частично, но категорически не согласен с квалификацией своих действий. Его сестра Анна Мелконян утверждает, что она невиновна по всем вменяемым эпизодам. Ее муж Арман Смбатян также не согласен с позицией гособвинения.
Сестра погибшего Романа Гребенюка Светлана рассказала корреспонденту «Городских вестей» о своем отношении к происходящему, судебных процессах и жизни после трагедии.
— По поводу Мелконяна и его требований к администрации изолятора. Он сам туда попал. Целенаправленно к этому шел. И получил то, что заслуживает.
По словам Светланы Гребенюк, на процессе, в котором ей довелось участвовать, Арсен Мелконян вел себя довольно вызывающе. Постоянно перебивал участников заседания, всем своим видом выказывал пренебрежение. 23 марта 2021 года в зале суда Мелконян пригрозил физической расправой свидетелю обвинения.
— Государственным обвинителем составлен рапорт о наличии признаков преступления. Материалы направлены для организации процессуальной проверки в следственные органы. Возбуждено уголовное дело об угрозе убийством, — отметила старший помощник прокурора Волгоградской области по взаимодействию со СМИ Оксана Черединина.
Светлана Гребенюк ожидает от суда максимального наказания для всех фигурантов дела. Даже по прошествии времени ей больно вспоминать о том страшном дне, который в буквальном смысле перевернул жизнь близких, друзей и знакомых Романа.
— Говорят, время лечит. Это неправда. Мы до сих пор не можем осознать, что Романа нет. Ни звоночка, ни сообщения. Он больше никого не обнимет и не поцелует, — у Светланы срывается голос. — Знаете, Роман ушел достойно. Память о нем жива и так будет всегда.
У Романа Гребенюка осталась 12-летняя дочь. Девочка продолжает ходить в ту же школу, где учились дети Анны Мелконян. Пережив все эти страшные события, она как-то очень быстро повзрослела. Защищать интересы оставшегося без отца подростка, вызвался московский юрист Шота Горгадзе.
— Арсен Мелконян — убийца! — заявил адвокат. — И я сделаю все, чтобы он понес максимально суровое наказание, а ребенок Романа ни в чем материально не нуждался. Любви и заботы отца ей уже не вернуть! Но нуждаться она точно не будет.
Светлана рассказала, что после смерти Романа семью и близких поддерживали многочисленные друзья, коллеги и просто совершенно незнакомые волгоградцы, которые не смогли остаться в стороне. В память о погибшем провели несколько автопробегов.
Арсен Мелконян и Арман Смбатян содержатся в СИЗО. Анне Мелконян ввиду наличия у нее малолетних детей суд избрал меру пресечения не связанную с лишением свободы — запрет на совершение определенных действий. Подсудимым грозит до пятнадцати лет лишения свободы.