Вместо запугивания несанкционированными операциями злоумышленники предлагают «особенные» банковские продукты.
Эксперты отмечают, что раньше такой подход использовался в основном, проводя массовые рассылки электронных писем от имени популярных брендов. Однако вторую жизнь он получил на фоне реальных новогодних банковских предложений.
Как сообщает «КоммерсантЪ», на новую схему мошенничества стали жаловаться клиенты сразу нескольких крупных российских банков. По словам источника, злоумышленники звонят с номера банка и сообщают информацию о том, что якобы появился новый валютный вклад с повышенной ставкой, которого пока нет на сайте. При этом они утверждают, что такой вклад уже можно открыть, пройдя по ссылке, предложенной «менеджером». На самом деле присланная жертве ссылка ведёт на сайт, который очень похож на страничку входа в личный кабинет в банке. Доверчивый клиент вводит свои логин и пароль, чем незамедлительно пользуются злоумышленники.
Человек может на фейковом сайте даже открыть себе вклад и перевести туда средства, хотя в это время мошенники из его реального личного кабинета переводят деньги на свои счета.
Не так давно появилась ещё одна криминальная схема: мошенник, представившись сотрудником правоохранительных органов, просит помочь разоблачить нечестного сотрудника банка, у которого есть доступ к счету клиента. Жертву просят раскрыть сведения (например полные данные карты, включая CVV-код), которые якобы помогут вывести деньги с его счета.
Оценивая ситуацию с телефонным мошенничеством, эксперты подчёркивают: какая бы ни была легенда преступников, способ хищения средств остаётся неизменным — мошенники пытаются получить возможность управлять картой или счетом потенциальной жертвы.
Отмечается, что мошенники внимательно следят за тенденциями на финансовом рынке и банковскими предложениями. В настоящий момент их приманкой являются именно валютные вклады - в ноябре, сообщали аналитики, граждане положили на счета в различных банках сразу $1,4 млрд.