В ближайшие дни работы будут завершены.
На станции Максима Горького начались реставрационные работы старинного паровоза Л-2061, который установлен на станции в качестве памятника. Рабочие при помощи пескоструйного метода очистили его от старой краски, сварили железные детали, которые стали расходиться из-за коррозии и времени.
В ближайшие дни чудо техники середины прошлого века загрунтуют и покрасят.
Напомним, в современном Волгограде и его ближайших окрестностях сегодня в качестве памятников установлено три паровоза. Паровоз Л, один из который установлен на Максимке - один из наиболее мощных грузовых паровозов в мире.
В 1997 году, в честь Дня железнодорожника, ветераны депо предложили установить на постамент у локомотивного депо один из таких паровозов. Инициатива ветеранов была поддержана руководством. Правда, выбор именно на этот паровоз пал не из-за его уникальности, а в связи с тем, что он лучше всего сохранился – до поры до времени он был законсервирован на станции Чир.
Интересно, что во многих официальных документах датой установки памятника-паровоза железнодорожникам и шахтерам считается 1977 год. Дело в том, что возле здания локомотивного депо действительно всегда стоял паровоз такой же серии. Его и принимали за памятник. На самом же деле работающий паровоз использовался для обогрева паром здания депо. С появлением современной котельной надобность в таком нетривиальном обогреватели отпала и паровоз убрали.