Троллейбусы, трамваи и муниципальные автобусы станут основой опорной сети городского общественного транспорта
Главная дорога
Волгоград, 17 марта. Волгоград готовится к глобальной транспортной перезагрузке — власти приступают к масштабной реализации новой комплексной транспортной схемы областного центра. Опираясь на опыт и практику крупных городов России, авторы комплексной транспортной схемы ведущую роль в ней отвели именно общественному, муниципальному, транспорту как наиболее безопасному и комфортному средству передвижения для пассажиров. Учитывалась также и специфическая линейная архитектура уличной сети Волгограда: по мнению экспертов, облегчить передвижение по областному центру помогут как раз тщательно продуманные маршруты общественного транспорта с перехватывающими остановками и подвозящими маршрутными такси.
О деталях проекта и перспективах развития городского пассажирского транспорта накануне журналистам рассказали одни из авторов комплексной транспортной схемы (далее — КТС) генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Рем Вартанов, заместитель директора МУП «ВПАТП № 7» Алексей Симоненко, представитель комитета по транспорту, промышленности и связи администрации Волгограда Игорь Кузюткин и депутат Волгоградской городской Думы Михаил Девятов. Но прежде они ответили на волнующий многих горожан вопрос о якобы прекращении работы некоторых маршрутов троллейбусов — в основном это касается южных районов Волгограда. Слухи о ликвидации троллейбусного маршрута № 18 участники пресс-конференции назвали беспочвенными.
Трудности перевода
— Опыт замены троллейбусов автобусами большой или средней вместимости в Волгограде уже имеется: недавно в целях экономии ресурсов был заменен маршрут троллейбуса № 6, теперь перевозкой пассажиров занимается ВПАТП № 7, которое выделило для этих целей автобус маршрута 6А, — пояснил Игорь Кузюткин. — Никаких неудобств от замены транспорта пассажиры не почувствовали. Более того, сейчас ведутся переговоры о продлении маршрута ради удобства пассажиров до проходной предприятия «Каустик», что было бы невозможным, если бы речь шла о троллейбусе.
По такому же принципу в ближайшие месяцы будет заменен и маршрут № 18 в Кировском районе, который обслуживается МУП «Метроэлектротранс». Решение об этом уже принято, однако замена произойдет только после того, как город приобретет автобусы нового поколения, работающие на газомоторном топливе. Это, во-первых, экологично, во-вторых, экономично, что немаловажно в условиях стесненного городского бюджета.
— Не секрет, что общественный транспорт всегда и везде, не только в Волгограде, является дотационным. Это та необходимая социальная нагрузка, которая учитывается при верстке бюджета. Однако, если есть возможность ее облегчить, почему бы этой возможностью не воспользоваться, — пояснил представитель комитета по транспорту, промышленности и связи администрации Волгограда Игорь Кузюткин. — К примеру, ежегодно убыток от работы троллейбусного маршрута № 6 составлял 22 миллиона рублей, и это без учета субсидий. Что же касается троллейбуса маршрута № 18, то его убыточность составляет порядка 24 миллионов рублей — автобус в данном случае городу будет обходиться, соответственно, гораздо дешевле. Пассажиры же сложностей перевода не почувствуют: привычный график движения маршрута будет сохранен.
Все по порядку
Маршруты городского электротранспорта не будут сокращаться — этот тезис стал основным в обсуждении. Более того, именно эти виды общественного транспорта составят основу будущей комплексной транспортной схемы, которая начнет внедряться в Волгограде уже в середине 2016 года.
При разработке КТС ее создатели преследовали основную цель — избавить Волгоград от транспортного хаоса, упорядочив схему маршрутов всех перевозчиков, а также исключить возможность дублирования маршрутов городского электротранспорта коммерческим.
— В 2005 году горэлектротранспорт перевозил 163 миллиона пассажиров в год. В 2015-м эта количество сократилось до 87 миллионов из-за резкого увеличения числа маршруток, — пояснил гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Рем Вартанов. — В идеале этот вид транспорта должен выполнять в КТС не главенствующую, а вспомогательную роль — это оптимально и с точки зрения безопасности пассажиров, и с точки зрения экологии, и с позиции разгрузки главных магистралей Волгограда. Таким образом, мы ожидаем увеличения пассажиропотока на городском электротранспорте примерно в полтора раза, вследствие чего планируется увеличить и выпуск подвижного состава.
Счастливого пути
Однако не только электротранспорт, автобусы и частично маршрутки будут заняты в перевозке горожан.
— Важная роль отводится и электричкам: этот сегмент мы также намерены развивать. Согласно КТС в Волгограде будут действовать 9 транспортно-пересадочных узлов, — уточнил депутат Волгоградской гордумы Михаил Девятов. — Не стоит забывать и о водном транспорте — этот вопрос также прорабатывается властями и перевозчиками.
Депутат подчеркнул, что своего окончательного утверждения КТС обязательно пройдет общественное обсуждение.
— С внедрением новой КТС должны уйти в прошлое стихийные остановки маршруток, убитые «газели», срок эксплуатации которых истек лет 10 назад, автомобильные пробки, — уверен Михаил Девятов. — Все мы хотим одного: чтобы передвижение по Волгограду было максимально приятным, а путь — счастливым.