Корреспонденты «Городских вестей» выяснили, что является причиной неразберихи в счетах за отопление
Тепловой удар
Волгоград, 31 марта. Отопительный сезон в этом году в Волгограде едва ли не впервые за последние годы прошел без коммунальных потрясений. До окончания холодного периода остаются считанные дни, а потому можно с уверенностью заявлять, что самое сложное для экономики время город пережил. И накануне, и непосредственно в ходе отопительного сезона под контролем губернатора Андрея Бочарова проводились необходимые мероприятия по наведению порядка в сфере городского ЖКХ, в том числе были вскрыты многолетние мошеннические схемы. Результаты не заставили себя ждать: новый отопительный сезон Волгоград сумел пройти без сбоев. Вместе с тем говорить о том, что все проблемы в коммунальной сфере города решены, пока преждевременно.
1 августа 2015 года вступил в силу новый порядок начисления платы за отопление: плату за тепло решено было начислять только в отопительный период, с октября по апрель. Однако уже в январе 2016 года счета за поданное тепло увеличились на полторы-две тысячи рублей из-за «платежного» перераспределения поставленных объемов тепловой энергии в период декабрь-январь. Тогда горожанам пообещали, что цифры заметно снизятся уже в следующем месяце, но и в феврале с волгоградцами вновь приключился «тепловой удар». Жители ряда многоквартирных жилых домов Волгограда не только не увидели разницы между оплатой за тепло в январе и феврале, но в некоторых «платежках» суммы оказались еще выше, чем в предыдущих счетах.
В разъяснительную работу уже включились специалисты МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство». Несмотря на то что МУП «ВКХ» не занимается начислением платы населению (эти обязанности возложены на управляющие организации), сотрудники предприятия активно включились в диалог с жильцами по вопросу начисления платы за тепло.
— Проблема исследуется на уровне каждого многоквартирного жилого дома. Первые результаты проверки, проводимой по данному факту силами представителей департамента ЖКХ и ТЭК и МУП ВКХ, показали, что причиной стал целый ряд обстоятельств. Выяснилось, что, прежде всего, были не соблюдены сроки снятия показаний с приборов учета тепла в многоквартирных домах, — рассказала «Городским вестям» заместитель директора МУП «ВКХ» по работе с потребителями Марина Станкевич. — В соответствии с действующими нормами снятие показаний приборов учета тепла производится в период с 23-го по 25-е число каждого месяца. В действительности же при проверке правильности начислений платы за тепло за февраль мы столкнулись со случаями, когда фактически начисления производились за период, например, с 13 января по 13 февраля. Таким образом, в февральскую «платежку» оказались включены наиболее холодные дни января. Мы понимаем, что несовпадение календарного месяца и периода начислений имеет место быть, но это разночтение должно носить минимальный характер. В случае с платежкой за февраль, повторюсь, некоторые волгоградцы фактически оплатили самые холодные дни зимы, которые пришлись на январь.
В числе других причин резко возросших платежей за отопление, по словам Марины Станкевич, специалисты называют разбалансировку внутренней системы теплоснабжения, некорректную работу приборов учета и безответственный подход к начислению платежей со стороны управляющих компаний.
Для проведения проверки правильности начисления платы за отопление горожанам рекомендовано обращаться в управление «Жилищная инспекция Волгограда». Перерасчет будет произведен в случае подтверждения факта неправомерно завышенной оплаты за отопление, а также предоставления услуги ненадлежащего качества. По итогам уже проведенной работы департаментом ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда подготовлено обращение в управляющие организации и МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» о проведении перерасчета по 10 многоквартирным домам, где было выявлено некачественное предоставление услуги отопления. Еще по 37 домам департамент направил обращение о проведении проверки в управление «Жилищная инспекция Волгограда».
— Сегодня нам важно понять, что является первопричиной подобных нарушений, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций в дальнейшем, — прокомментировал руководитель регионального центра общественного контроля в ЖКХ Олег Капустин. — Я призываю всех волгоградцев, оказавшихся в спорной ситуации, не молчать, а разбираться с каждым таким случаем. В вопросе начисления платы за коммунальные услуги нужен тотальный общественный контроль — только так мы сможем избежать обмана и надувательств со стороны коммунальных структур.
Специалисты Ситуационного информационного центра (СИЦ), созданного на базе МУП «ВКХ», помогут населению разобраться в вопросе начисления платы за услугу по отоплению. Телефоны СИЦ: 8 (8442) 26-47-18, 93-14-78. График работы: с 8.00 до 22.00 ежедневно.
В случае если гражданин не согласен с начислением платы за отопление, ему необходимо обратиться в управление «Жилищная инспекция Волгограда», приложив к обращению копии платежных документов. Телефон линии для обращений: 8 (8442) 39-70-15.
«Горячая линия» по вопросам платы за отопление и горячее водоснабжение департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда: 39-70-28. Звонки принимаются ежедневно с 8-00 до 22-00.
— ранее начисления производились равномерно в течение всех месяцев года, а сейчас плата за отопление начисляется только в месяцы отопительного периода;
— плата за отопление начисляется независимо от количества зарегистрированных граждан и фактического проживания в помещении;
— объем потребления тепловой энергии по показаниям общедомовых приборов учета распределяется на общую площадь всех помещений дома, в том числе и на площадь нежилых помещений.