Его организуют на базе завода «ВЭТА» МУП «Метроэлектротранс».
Сегодня, 2 марта, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и глава Волгограда Владимир Марченко провели выездное совещание на площадке завода «ВЭТА» МУП «Метроэлектротранс», где будет открыт современный центр по обслуживанию электротранспорта.
Журналисты "Городских вестей" сообщают, что в рамках совещания были поставлены задачи по обновлению пассажирского электротранспорта в Волгоградской области, а также обсуждалась необходимость создания инфраструктуры для техобслуживания трамваев и троллейбусов и их капитального ремонта.
В Волгоградской области ведутся масштабные работы по обновлению парка общественного транспорта. Не стал исключением и электрический транспорт. В текущем году в Волгограде появятся 62 трамвайных вагона. В регионе технику не только приобретают, но и капитально ремонтируют, обновляя составы и вагоны, чтобы они могли соответствовать современным требованиям. Эта необходимость инициировала создание современного центра по обслуживанию электротранспорта, который формируется на базе завода "ВЭТА". Возможности предприятия уже существенно расширены благодаря проведенной в 2022-2024 гг. модернизации материально-технической базы и закупки современного ремонтного оборудования.
Сегодня мощности этого завода позволяют ремонтировать и обслуживать 10 единиц подвижного состава. Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров поставил задачу проработать вопрос по увеличению пропускной способности в пять раз - до 50 единиц транспорта ежегодно. Также обсуждается вероятность работы не только с волгоградским транспортом, но и с составами из других регионов, которые нуждаются в обновлении.
Создание нового современного центра, где будет обслуживаться городской общественный транспорт, как и дальнейшее развитие пассажирского транспорта, входит в десятилетнюю программу развития Волгограда до 2034 года включительно.
Антон Баранов, генеральный директор АО "ЭлектроТрансПлюс" в рамках выездного совещания отметил, что в 2023 году предприятием были заключены два договора поставки на 50 односекционных и 12 двухсекционных вагонов.
- Поставка начнется в конце марта 2024 года, - сказал Антон Баранов. - Начиная с апреля и до конца года все 62 вагона будут поставлены. Также была произведена восстановительная операция по капитальному ремонту старых вагонов с установкой климатической системы и обновлением всего вагона. Эти работы будут проводиться в ближайший год. Мы сможем смело обновлять до 50 вагонов в год. Это практически перекроет всю потребность электротранспорта, а именно трамваев. Новый транспорт - на примере "Львенка" и "Невского" - это низкопольные вагоны, они оснащены видеонаблюдением, usb-зарядками, климатическими установками и в салоне, и в кабине водителя. Это новый, более современный вид транспорта. В восстановительных работах полностью обновляются системы безопасности, устанавливается бесконтактная оплата, и самое главное - появится климатическая установка. Первый обновленный вагон выйдет в работу уже через неделю. Если все будет хорошо, то раз в 2-3 месяца по одной единице они будут выходить. И так без остановки до полного обновления. Завод планирует выйти на мощность 1 вагон в месяц. Такая работа значительно экономит средства бюджета - новые вагоны стоят уже до 100 млн рублей за единицу.
Алексей Летов, генеральный директор МУП "Метроэлектротранс", сказал, что в настоящее время в Волгограде на линию выходят 110 единиц транспортных средств, из них 16 электробусы, остальные - троллейбусы.
- В структуре предприятия есть завод, на котором мы осуществляем текущий и капитальный ремонт подвижного состава, - отметил Алексей Летов. - В 2023 году мы капитально отремонтировали в рамках пилотного проекта один троллейбус. Мы его сделали без кондиционера, сейчас у нас в работе реконструкция такого же троллейбуса. Но уже в нем в салоне будет установлен кондиционер для пассажиров. Мы также устанавливаем по требованиям транспортной безопасности системы видеонаблюдения, бескондукторную систему оплаты.
Алексей Летов сказал, что на заводе производидится текущий ремонт троллейбусов, которые находятся в эксплуатации - с 2023 года отремонтированы 37 троллейбусов. На заводе производится капитальный и текущий ремонт трамвайных телег.
- В 2023 году мы отремонтировали 44 трамвайные телеги, - сказал руководитель. - В 2024 году мы взяли на себя обязательство капитально отремонтировать трамвай. Сегодня вы его увидели - он 1981 года выпуска, "Татра-Т3". Пробег у него 1,7 млн километров. Эти трамваи очень надежные, и они еще могут послужить. Мы произвели замену обшивки кузова внутри и снаружи, установили новые сиденья, кондиционер у водителя. Сейчас у нас в проекте установка кондиционера в салоне. Уже произведена подготовка к установке бескондукторная система оплаты. Это первый трамвай, который мы сделали, работы заняли около 3 месяцев. Ждем от заказчиков новых заказов. Если будет потребность - будем принимать новых сотрудников, обучать их.
В 2023 году предприятие приобрело для завода шестистоячный подъемник, с помощью которого в два раза ускорились процессы ремонтных работ. На этот год запланировано приобретение пневмоинструмента и электроинструмента.
- На предприятие поступило 112 новых троллейбусов, из них в 2023 году 56 троллейбусов из Вологды и Беларуси, - сказал Андрей Летов. - Они зарекомендовали себя с лучшей стороны. В обкатке сейчас находятся 56 троллейбусов, скоро они выйдут на линию. В 2023 году мы обновили свою программу - за счет мотивации учеников привлекаем на обучение новых сотрудников. Есть свой учебный центр, где обучаются две группы - 14 человек. В 2023 году обучились 7 человек, и в конце января 2024 года они уже вышли на линию. Сейчас у нас работают 2018 водителей.
В 2023 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Волгоград поступил 21 электробус. В рамках соглашения с инвестором идет модернизация трамвайной инфраструктуры, помимо приобретения новых вагонов выполняется ремонт путей, подземных станций и другое. Развитие электротранспорта в Волгограде в ходе рабочей поездки высоко оценил заместитель председателя Правительства РФ, руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.