Председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры осмотрел очищенные станции метротрама, оценил реконструкцию трамвайной инфраструктуры и прокатился на новом "Львёнке".
В последние годы волгоградский общественный транспорт переживает настоящее возрождение – по улицам города курсируют современные автобусы, троллейбусы, электробусы, идет поставка новых трамваев. Долгожданная реконструкция поэтапно проводится на линии СТ. В 2021 году был капитально отремонтирован участок от конечной «ВГТЗ» до станции «Завод «Баррикады», а в прошлом году в рамках инвестпроекта обновлен путь от станции «Завод «Баррикады» до станции «Ул. 39-й Гвардейской». Здесь фактически появилось построенное заново трамвайное полотно с новой контактной сетью, тремя трамвайными переездами с резинокордовым настилом, остановочными площадками, павильонами. В текущем году капитальным ремонтом охвачен четырехкилометровый участок от ул. 39-й Гвардейской до ул. Землянского.
Кроме того, приведены в порядок станции «Площадь Ленина», «Комсомольская», «Пионерская», «ТЮЗ» и «Профсоюзная», а также примыкающие к ним подземные переходы. Комплексная очистка позволила вернуть им первоначальный вид. Отработавшие свой срок эскалаторы на "Площади Ленина" и "Комсомольской" заменены на новые.
О модернизации транспорта в городе-герое Евгению Москвичёву доложил заместитель главы Волгограда Виталий Кокшилов. Он отметил, что в рамках обновления подвижного состава за последние годы были приобретены и вышли на линии 221 новый автобус, 112 троллейбусов, 21 электробус, в течение этого года идут поставки 62 трамваев. Современный низкопольный транспорт оснащен всем необходимым для комфорта пассажиров: системами кондиционирования, отопления и видеонаблюдения, аппарелью для маломобильных граждан, пневмоподвеской, бескондукторной оплатой проезда и т.д.
- Если говорить о цифрах, то ежедневно на улицы города выходят 503 единицы транспорта большого класса, из них обновлено 416. Таким образом, процент обновления пассажирского транспорта на сегодняшний день составляет более 80%. Отдельно хочу остановиться на том, что доля экологически чистого транспорта сегодня составляет почти 95%. Это газ и электричество. Также осуществляется модернизация трамвайной инфраструктуры. Работы по этому году идут в соответствии с графиком, планируем в срок их завершить, - подчеркнул Виталий Кокшилов.
Депутат ГД РФ Евгений Москвичёв признался, что испытывает гордость за Волгоградскую область и город Волгоград, отметив, что программа, задуманная в 2018 году, идет по намеченному плану.
- Осталось достроить оставшиеся километры трамвайной инфраструктуры и подумать на федеральном уровне, как произвести реконструкцию не только линии СТ, но и других трамвайных путей. Сегодня в Волгограде их 104, из них 70 нужно будет реконструировать. Для этого региону следует сформировать соответствующие предложения, - пояснил Евгений Москвичёв. - Второй вопрос по троллейбусам - мы считаем, что наши заводы способны выпускать троллейбусы на синхронном ходу, аккумуляторы которых заряжаются во время движения, и по центральной части города транспорт может ездить без проводов. Если пойти по этому пути, то в дальнейшем троллейбус превратится в электробус и нам не понадобится приобретать электробусы, отдельно строить для них инфраструктуру.
Парламентарий также выразил свое мнение по поводу маршрутного такси. Он отметил, что такой транспорт должен уходить на окраины и заниматься подвозными перевозками к трамваям и троллейбусам.
- Город идёт правильным путем, и меня радует, что среди десяти городов он сегодня один из первых. В октябре мы вернемся к этому вопросу и будем предлагать правительству продлить программу по развитию городского наземного трамвайного движения, - резюмировал Евгений Москвичёв.