«Должно быть 300 машин, имеем 3000»: главный автоинспектор об аварийности на трассе Волгоград – Средняя Ахтуба
По мнению Александра Степанова, проблема требует срочного решения.
В Волгограде сегодня, 9 июня, состоялся брифинг при участии начальника УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области полковника полиции Александра Степанова. Главный автоинспектор прокомментировал ситуацию в Среднеахтубинском районе, где на трассе Волгоград - Средняя Ахтуба за два года - 2020-й и неполный 2021-й - погибли семь человек и 52 были ранены. По мнению Степанова, магистраль в срочном порядке необходимо приводить в соответствие с нормативами. Предпринимаемые ГИБДД меры проблему не решат.
- В настоящее время отмечается ряд проблем, связанных с безопасностью дорожного движения на автодороге в Среднеахтубинском районе Волгоградской области Волгоград - Средняя Ахтуба. Прежде всего здесь отмечается слишком плотный поток транспортных средств. Согласно анализу дорожно-транспортных происшествий, проведенному сотрудниками Госавтоинспекции, с начала 2021 года на трассе зафиксировано 10 дорожно-транспортных происшествий, это 30% от общего количества аварий, произошедших на территории района, - сообщил Степанов. - В числе этих ДТП есть аварии с тяжкими последствиями. В частности, один человек погиб, 14 получили ранения.
По словам представителя МВД, в 2020 году на трассе между Волгоградом и Средней Ахтубой погибли 6 человек, 38 были ранены.
- Если посмотреть ДТП, связанные с тяжкими последствиями, отмеченными на территории района в 2020 году, то случившиеся на данной магистрали составляют порядка 28% от общего количества. В 2019 году подобных аварий на трассе произошло около 40%. Основные виды дорожно-транспортных происшествий - это столкновения и наезды на пешеходов. И особую тревогу вызывают факты детского травматизма.
ГИБДД предпринимает меры, чтобы снизить количество аварий на трассе. Но поток транспортных средств, по словам Степанова, постоянно растет. В связи с этим ситуация только осложняется.
- Данная трасса связывает Астраханскую и Волгоградскую области, а также Казахстан. Поток транспорта растет, и, пытаясь добраться до места назначения как можно быстрее, водители зачастую выезжают на встречную полосу, провоцируя столкновения. Совместно с комитетом транспорта мы устанавливали дополнительные бордюрные ограждения, пешеходные переходы, изучали ситуацию на предмет новых дорожных развязок, но, к сожалению, на сегодня все меры, предпринятые нами, тщетны. Транспортный поток как был плотным, таким он и остался.
По мнению главного автоинспектра Волгоградской области, решить аварийную ситуацию на трассе Волгоград - Краснослободск - Средняя Ахтуба может только приведение магистрали в соответствие с современными нормами.
- Дорога должна быть приведена в соответствие, либо должно быть организовано альтернативное движение, - заключил Степанов. - Нужно учитывать, что магистраль проектировалась еще во времена Советского Союза, когда транспорта было меньше в десятки раз. Сегодня же очевидно, данная дорога не справляется с тем, количеством транспортных средств, которое фиксируется ежедневно. Данная дорога рассчитана на прохождение 200 - 300 машин в сутки, сейчас суточный поток порядка 3-3,5 тысячи машин. Как минимум дорога данной категории, связывающая два региона, должна иметь по две полосы в обоих направлениях. На сегодня полос всего две.
Проблема дорожной обстановки на трассе Волгоград - Средняя Ахтуба назревала с 90-х годов прошлого века. Обострилась она с вводом в эксплуатацию моста через Волгу. Запуск первой очереди мостового перехода спровоцировал естественный прирост транспорта. Возросла нагрузка на существующую магистраль с открытием путепровода через Ахтубу, проложившего путь в Волжский.
По мнению экспертов, строительство третьего пускового комплекса - новой магистрали взамен не соответствующей стандартам - позволит перенаправить транзитный транспорт и снизить количество аварий и вредные выбросы. Утвержденный проект скоростной магистрали предусматривает, кроме того, снижение шумового воздействия на расположенные в Среднеахтубинском районе жилые массивы. При этом существующая трасса останется в пользовании местных жителей.
Организовать четырехполосную магистраль на месте существующей двухполосной не представляется возможным. Для этого было бы необходимо сооружение пятиметровой насыпи и дополнительное обустройство надземных или подземных пешеходных переходов. При расширении дороги часть домов в населенных пунктах Новенький, Рыбачий, Третий Решающий и Бурковский придется снести.
В зоне предполагаемого строительства дороги находится не более 0,2% от общего числа деревьев в границах природного парка. Важно также, что при использовании временного отвода сплошная рубка производиться не будет. Взамен тех деревьев, которые будут снесены, планируется высадить в десятки раз больше растений - более 200 тысяч.