В следственном комитете ведется постоянный прием граждан.
25 июля в России отметили День сотрудников органов следствия. «Городские вести» расспросили у заместителя руководителя волгоградского СУ СКР Дмитрия Костина о том, как сотрудники управления работают с обращениями граждан.
Приемы, почта, электронка…
– Обращения граждан служат индикатором качества деятельности любого государственного органа и наше управление – не исключение, – говорит заместитель руководителя волгоградского СУ СКР Дмитрий Костин. – Обращений поступает немало, есть и обоснованные жалобы, на которые идет немедленное реагирование.
Как подчеркивают в управлении Следственного комитета, этой работе всегда уделялось и уделяется пристальное внимание – ведь зачастую люди приходят со своей болью и бедой, с последней надеждой.
– Равнодушие тут недопустимо. Мы максимально открыты, именно поэтому для удобства граждан создано множество способов подачи обращений: ежедневные личные приемы в Следственном управлении и еженедельные выезды руководства ведомства в районы Волгоградской области, почтовая и электронная связь с населением, прямая телефонная линия с руководителем регионального управления Следственного комитета, телефон доверия, – подчеркивает Дмитрий Костин.
В прошлом году руководство СУ СКР приняло в управлении около 550 человек. За первое полугодие 2018 года эта цифра приближается уже к 400. Регулярно ведутся и выездные приемы.
Телефон доверия
Практика телефонов доверия широко применима в Волгограде, и России. В СУ СКР по региону оно тоже есть – (8442) 23-66-83.
– Любой гражданин, который обладает инфомацией о совершенном или готовящемся преступлении, а также о противоправных действиях либо
бездействии сотрудников СКР могут сообщить о таких фактах, – говорит Дмитрий Костин. – Все сообщения, поступившие на «телефон доверия» рассматриваются в обязательном порядке.
Так, за 2017 год на заветный телефон позвонили 122 человека, а с начала этого года – уже 129 волгоградцев.
Кроме того, региональное СУ СКР организует «прямые линии» с руководителем управления, на которых волгоградцы могут обратиться с предложениями, заявлениями, просьбами или жалобами.
В целях предупреждения детского насилия в СУ СКР работает телефонная линия «Ребенок в опасности». Ее номер 8-800-201-05-03.
Приемная онлайн
Одним из современных каналов связи граждан с должностными лицами СУ по области стала интернет-приемная, расположенная на официальном сайте ведомства. Через такую форму общения граждане, чьи права были нарушены, могут в письменной форме обратиться в Следственное управление, прикрепив необходимые документы.
Так, за 2017 год через интернет-приемную поступило 723 обращения, а за первое полугодие этого года – уже 432 обращения.
Реальная помощь
Примеров того, как работает обратная связь с населением довольно много. Часто вмешательство правоохранителей помогает вернуть волгоградцам заработанные деньги.
– В феврале этого года на личном приеме я встречался с коллективом одного из крупных предприятий, на котором 60 его работников рассказали о ситуации с задолженность по зарплате, – говорит Дмитрий Костин. – Предприятие задолжало своим работникам 1 миллион 936 тысяч рублей. В итоге удалось добиться того, что руководство публичного акционерного общества в полном объеме заплатило долги.
Вернуть кровно заработанные следственный комитет помог и бухгалтеру одной из газет Волгограда, которой забыли выплатить более 55 тысяч рублей.
– Органы Следственного комитета России всегда стояли и будут стоять на защите законных интересов граждан, – подчеркивает заместитель руководителя управления СУ СКР по Волгоградской области господин Костин.
Дни приемов СУ СКР по Волгоградской области:
В здании СУ СКР по региону ежедневно ведет прием руководитель отдел по приему граждан Лобачева Ольга Валерьевна.
В здании СУ каждый вторник с 10 до 16 часов ведут прием руководители первого, второго и третьего отделов по расследованию особо важных дел, а также руководители отделов процессуального контроля и криминалистики.
Каждый понедельник и вторник с 9 до 18 часов в здании СУ принимает руководитель отдела кадров.
Еженедельно, кроме пятницы, с 10 до 13 часов в здании СУ граждан принимает и руководство ведомства:
Понедельник – руководитель СУ
вторник – заместитель руководителя ведомства Дмитрий Александрович Костин
среда – первый заместитель руководителя СУ – Валерий Александрович Сафонов
четверг – и.о. заместителя руководителя СУ Леонид Андреевич Комлев.
«Прямая линия» с руководством СУ проводится каждый 2 и 4 вторник месяца по телефону 8-927-063-77-07.
12 декабря СУ СКР по Волгоградской области участвует в проведении общероссийского дня приема граждан. Прием вопреки названию ведется неделю (с 12 декабря).
В СУ по региону организована работа приемной председателя СК Российской Федерации. Прием проводит руководитель отдела по приему граждан каждую неделю по средам в течение всего рабочего дня.
Телефон доверия СУ СКР по Волгоградской области – (8442) 23-66-83.
Телефонная линия «Ребенок в опасности» – 8-800-201-05-03.