«А если завтра снег на голову?»: готов ли Волгоград к погодным испытаниям
Вернувшееся неожиданно сегодня в Волгоград «бабье лето», вводить в заблуждение не должно. Понятно, что зима где-то рядом и может нагрянуть буквально как снег на голову.
Для коммунальных и дорожных служб Волгограда этот «пограничный» период в былые времена считался самым сложным: как правило, в последний момент выяснялось, что не все «сани успели подготовить летом».
И ладно еще, когда заснеженные дороги было нечем «посыпать», потому что пескосоляной смесью не запаслись впрок… Бывали ведь и более «запущенные» ситуации, когда не было в наличии даже техники, способной разбросать противогололедные реагенты. Или она оказывалась технически неисправна. И вот тогда-то и начиналась суета по принципу «на охоту идти – собак кормить». Так было…
Но нынче картина совсем другая. В последние годы городские дорожные службы исправно следуют правилу быть во всеоружии, даже если на небе ни облачка. Но главное - имеют возможность ликвидировать последствия непогоды не только числом и умением. В помощь человеку также машины. Так что помимо «живой силы» на борьбу с заснеженными улицами и гололедицей выходит современная и разнообразная по функционалу спецтехника, благо что муниципальные предприятия всего за несколько лет существенно обновили свои автопарки.
Корреспондент «Городских вестей» побывал на базе одного такого предприятия и ответил на вопрос, который не сегодня, так завтра станет очень актуальным: на сколько процентов готов город к зиме?
На старт, внимание…
Основная часть парка спецтехники МБУ «Северное» дислоцируется в Дзержинском районе, что, впрочем, не мешает предприятию охватывать полгорода. Ведь, есть и люди, и ресурсы. Главная задача муниципального учреждения — ремонт, содержание и обслуживание дорог и магистралей в Дзержинском, Центральном, Краснооктябрьском и Тракторозаводском районах. Весной, летом и осенью у специалистов свои сезонные задачи, а к зиме акценты смещаются, хотя цель остается прежней – дороги города должны быть в порядке.
На предприятии уже завершили подготовку к зимнему периоду: проведены инвентаризация имеющегося оборудования, профилактические осмотры снегоуборочной и другой специализированной техники, отладка оснастки и монтаж навесного оборудования. И конечно, не забыли про сезонное техобслуживание автомобилей – замену масел, эксплуатационных жидкостей, фильтров, расходных материалов, автошин.
- Автопарк предприятия насчитывает порядка 170 единиц спецтехники. В арсенале комбинированные дорожные машины, механические щётки, погрузчики, автогрейдеры, экскаваторы, самосвалы, бульдозеры, снегопогрузчики и другие машины. При переоборудовании особое внимание уделяем той технике, которая будет занята в работах по уборке снега, очистке дорог и тротуаров от песчано-грунтовых наносов, - рассказал главный механик МБУ «Северное» Сергей Калинин.
В помощь человеку
За последние пять лет усилия региональных и муниципальных властей по техническому переоснащению дорожно-коммунальных служб позволили совершить настоящий прорыв. Автопарки городских предприятий пополнили более 100 единиц новой спецтехники, имеющей самое разное назначение: это и дорожно-строительная, и предназначенная для содержания реконструированных дорог в порядке. Она пришла на замену той, что латали десятилетиями и которая могла выйти из строя в самый неподходящий момент.
- Только в этом году к нам на вооружение поступили еще четыре комбинированные дорожные машины на базе КамАЗа, 6 самоходных подметально-вакуумных машин ВКМ- 2020 и два «пылесоса» на базе КамАЗа. А в ближайшее время парк пополнится еще двумя фронтальными погрузчиками, которые замешивают пескосоляную смесь, - не без гордости говорит Сергей Калинин.
С техникой на «ты»
Довольны обновлением конечно же и эксплуатирующие эту современную технику водители. Она надежная, удобная, но, главное достоинство, отмечают они – универсальность и многофункциональность.
– Летом на комбинированных дорожных машинах возим асфальт, песок. К зиме переоборудуем и следим за дорогами, чтобы не было снега и гололеда. Конечно, в последние годы происходят положительные перемены в автопарке: новая техника значительно облегчает работу, нет таких проблем с запчастями, как раньше. Не приходится тратить время и нервы на бесконечный ремонт. А если машина в порядке — значит, и водитель доволен, - отметил водитель МБУ «Северное» Игорь Половинкин.
Специалисты дорожных служб уверены: благодаря мощному техническому оснащению они готовы справиться с любыми сюрпризами зимней погоды. Алгоритм действий в любых погодных ситуациях отработан до мелочей. Например, есть пошаговая инструкция, как действовать при сильном снегопаде или что делать, когда на дороге «каток».
– Обстановку дорожники мониторят постоянно, к трудностям готовы хоть завтра. В каждом районе у нас есть дежурный бригадир, который при возникновении различных погодных ситуаций, имея в арсенале от 10 до 15 машин, выводит силы и средства на обработку и очистку проезжей части. Работы ведутся в круглосуточном режиме, вплоть до того, что пересменка происходит прямо на месте, - поясняет Сергей Калинин.
Каша и технологический процесс
Режим работы – круглосуточный, но откуда-ж тогда зимой берется на дорогах города снежная каша? – спросит читатель. То ли плохо убирают, то ли не успевают? - ответит другой. Объяснение на самом деле простое. Есть четкий технологический процесс, только при выполнении всех стадий которого на поверхности можно увидеть показательный результат.
Как поясняет главный механик МБУ «Северное», сначала на дороги выходят комбинированные дорожные машины, которые обрабатывают проезжую часть пескосоляной смесью. Затем наступает период реакции - снег и наледь под воздействием реагентов превращаются в ту самую снежную кашицу, которую затем счищает техника. Естественно, между первым и вторым этапом должно пройти определенное время, иначе снег не растает и на проезжей части образуется накат.
На последнем этапе на линию выходит техника с бригадами рабочих, которые вывозят собранный вдоль уличных обочин снег. Весь этот цикл работ дорожники проводят ночью или рано утром, чтобы проснувшиеся волгоградцы поехали по делам уже по чистым дорогам. Во время сильного снегопада спецтехника дежурит на дорогах постоянно, вновь и вновь возвращаясь на ранее убранные участки для повторной уборки.