Волгоград, 19 июня. Британское международное консалтинговое агентство Quacquarelli Symonds (QS) опубликовало рейтинг 200 лучших университетов стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика) 2014 года. Единственным вузом Волгоградской области и вторым вузом ЮФО, вошедшим в рейтинг, стал Волгоградский государственный университет.
Тройка лидеров рейтинга распределилась следующим образом: 1-е место в рейтинге занял Университет Цинхуа (Китай), 2-е место — Пекинский университет (Китай), 3-е место принадлежит Московскому государственному университету имени М. В. Ломоносова (МГУ). Всего в рейтинг вошли 53 российских высших учебных заведения.
Волгоградский государственный университет попал в рейтинг университетов стран БРИКС впервые. Его место в таблице — в группе с такими вузами, как Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, финансовый университет при Правительстве РФ, Казанский национальный исследовательский технический университет, Казанский национальный исследовательский технологический университет, Российский гуманитарный государственный университет.
— Я горжусь тем, что вузы и государство работают в направлении совершенствования и соответствия мировым образовательным стандартам, — говорит региональный директор QS по Восточной Европе и Центральной Азии Зоя Зайцева. — Пять-шесть лет назад для многих университетов вхождение в международные рейтинги было «невыполнимой миссией», однако сегодня они входят туда и относительно быстро движутся к их вершинам. И хотя я всем сердцем поддерживаю лидеров, больше всего радуюсь за те университеты, которым удалось войти в ТОП-100, или за те, которые впервые вошли в рейтинг QS.
О важности участия российских вузов в рейтингах лучших университетов говорил также Президент РФ Владимир Путин, который в майских указах 2012 года подчеркнул, что вхождение в мировые рейтинги университетов должно являться одним из приоритетных направлений развития образования.