Систему в целом одобряют, но сомневаются в реализации.
С сегодняшнего дня вступили в силу изменения в ОСАГО, предусматривающие «индивидуальный» подход к клиенту в зависимости от аккуратности его езды. Если раньше учитывался только коэффициент «бонус-малус», зависящий от возраста водителя и количества ДТП с его участием, то теперь на стоимость полиса будет влиять также частота нарушений ПДД. Чем их больше и чем они серьёзнее, тем дороже будет страховка.
Волгоградцы неоднозначно восприняли новшества, и мы решили узнать у водителей со стажем их мнение на этот счёт.
Алексей Богданов, 33 года (водительский стаж – 15 лет):
– Меня не очень порадовали эти новшества, поскольку мне частенько прилетают штрафы за минимальное превышение скорости. Я 15 лет за рулём, и ни разу не попадал даже в мелкие аварии, но мой ритм жизни и работы полон суеты, поэтому бывают случаи, когда еду по городу чуть больше положенного и попадаю под прицел видеокамер. Получается, теперь из-за таких штрафов у меня будет выше стоимость ОСАГО.
Ирина Успенская, 35 лет (водительский стаж – 7 лет):
– Я аккуратный водитель, поэтому индивидуальный подход к расчёту стоимости полиса ОСАГО мне близок. За всё время, что я за рулём, у меня не было ни одной аварии и ни одного штрафа. Считаю, что такие изменения назрели давно, потому что есть такие водители, которые много нарушают, но по стечению обстоятельств не попадают в аварии. Может хоть удорожание страховки заставит их задуматься о том, что их стиль езды опасен.
Сергей Волков, 58 лет (водительский стаж – 27 лет):
– Я полжизни за рулём, а последние лет 7-8 ещё и по работе приходиться крутить «баранку».Тот факт, что теперь страховка для юридических лиц подорожает сильнее, чем для обычных автовладельцев (из-за большего расширения тарифного коридора) нашу организацию, конечно, беспокоит. Лично я считаю справедливым новый принцип формирования стоимости страховки, исходя из того, насколько аккуратно или нет, ездит водитель. Но меня одолевают большие сомнения, что на деле эта система будет чётко работать. Буду рад ошибиться.
Константин Смолий, 36 лет (водительский стаж – 13 лет):
– В теории персонализация тарифа путём расширения коридора – правильная мера, т.к. она учитывает личную историю водителя и стимулирует аккуратную, безопасную езду. Однако есть большая вероятность, что удорожание полиса ОСАГО для систематических нарушителей приведёт к ещё более массовым отказам от приобретения страховки. Сейчас это превратилось в заметную проблему, ведь штраф за отсутствие полиса низкий, а вероятность быть пойманным – невелика. Поэтому потенциальное увеличение стоимости ОСАГО для части водителей может обернуться тем, что водителей без полисов на наших дорогах станет не 3-4 миллиона человек, а больше.