Денежная выплата теперь оформляются в новом порядке.
Как пояснили корреспонденту «Городских вестей» специалисты Пенсионного фонда, в России начал действовать проактивный режим подачи заявлений. Это значит, что документ не нужно подавать лично, территориальные органы ПФ РФ сделают всё самостоятельно. На помощь им придут данные Федерального реестра инвалидов.
ЧТО СО СРОКАМИ?
ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления в реестр сведений об инвалидности. Уведомление о назначении ЕДВ поступит на электронную почту заявителя либо на телефон в виде смс-сообщения или по почте.
Отмена заявлений для оформления ЕДВ значительно упрощает процесс оформления выплат. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать электронное заявление, все остальные сведения фонд получит из специально созданного реестра.
КАК ОПРЕДЕЛЯЮТ ИНВАЛИДНОСТЬ СЕЙЧАС?
Процедура определения инвалидности происходит заочно, на основе документов медицинских учреждений. Инвалиду нет нужды лично посещать бюро медико-социальной экспертизы.
Такой временный порядок был введен в связи с эпидемиологической ситуацией. Действует он с 1 марта до 1 октября 2020 года.
После того, как данные об инвалидности поступают в федеральный реестр, территориальный орган ПФР самостоятельно назначает гражданину ЕДВ и пенсию по инвалидности.
От человека требуется только заявление о предпочитаемом способе доставке пенсии, которое можно подать через личный кабинет на портале госуслуг или сайте ПФР.
Если же ранее ему были установлены выплаты по линии ПФР, заявление о доставке представлять не требуется вообще.