Волгоградские мошенники повысили цены на услуги по замене электросчетчиков
А также стали дороже продавать сигнализаторы загазованности, фильтры водоочистки и магнитные клапаны.
Роспотребнадзор по Волгоградской области предупреждает жителей об опасности покупки товаров и услуг у лиц, которые ходят по квартирам и, представляясь сотрудниками различных энергосбытовых и коммунальных организаций, предлагают счетчики или услуги по их установке. Жалобы на такого рода мошенников продолжают поступать. Чаще всего от лжегазовиков и лжеэлектриков страдают пожилые люди. А наиболее распространены в Волгоградской области некачественные услуги по «ремонту газового оборудования» и «замене электрических счётчиков».
При этом если раньше стоимость товаров составляла 6900 и 7400 рублей за одну штуку, то сейчас это уже 8900 рублей и больше за единицу товара. Также теперь продавцы практикуют продажу не по одному аппарату, а по два, три и более, объясняя это якобы большой площадью жилого помещения.
В квартиру находчивые предприниматели попадают под видом «газовой службы» в связи с аварийной ситуацией в доме, утечки газа и т. д. Если же речь идёт о замене электрических счётчиков, то продавцы мотивируют необходимость приобретения товара завершением срока поверки счётчика либо его выходом из строя. Водоочистительные фильтры продаются как «оборудование, предотвращающее гидроудар» якобы «по заданию Водоканала». При этом зачастую сами продавцы не могут объяснить, что такое «гидроудар» и каковы причины его возникновения.
"Люди пожилого возраста в качестве «газовой службы» воспринимают только сотрудников компании «Волгоградгоргаз», а при словах об утечке газа, взрывах и затоплении соседей сразу пугаются. Не давая пенсионерам опомниться, мошенники, как правило, создают видимость работы на оборудовании, затем начинают настойчиво предлагать якобы обязательные к установке сигнализаторы загазованности и быстродействующие предохранительные клапаны либо меняют шланг на газовой плите, запорный кран или что-либо ещё и за все это выставляют приличную сумму. По такому же сценарию происходит и замена электрических счётчиков, установка фильтров. Прийти в себя и прочитать договоры, которые они дают на подпись, покупатели просто не успевают или же просто стесняются отвлекать таких «занятых профессионалов», - сообщили "Городским вестям" в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области.
В очередной раз Роспотребнадзор напоминает потребителям: установка сигнализаторов загазованности и быстродействующих предохранительных клапанов не является обязательной. Все обязательные работы по техническому обслуживанию внутридомового/внутриквартирного газового оборудования оказываются представителями компаний, с которыми у вас заключен письменный договор, по предварительному уведомлению (по телефону либо письменно). Обязательный осмотр газового оборудования, проводимый поставщиком коммунальной услуги - ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», осуществляется бесплатно. О необходимости замены электрического счётчика в связи с истечением межповерочного срока или выходом его из строя вы можете узнать только у исполнителя услуги: у управляющей компании/ТСН или у поставщика (ПАО «Волгоградэнергосбыт"). Также это должно быть написано в имеющихся у вас документах на счётчики. Посторонние лица не владеют этой информацией. Установка водоочистительных фильтров никак не связана с защитой от гидроудара в системе водоснабжения. Если к вам в квартиру позвонили люди, представившиеся сотрудниками любой специализированной службы, которых вы не приглашали, и сообщили об утечке газа или других проблемах, не открывайте сразу дверь, позвоните по телефону в «Волгоградгоргаз», аварийно-диспетчерскую службу ПАО «Волгоградэнергосбыт», ООО «Концессии водоснабжения» и уточните, соответствует ли это действительности. Если этого нет, не надо впускать в жилое помещение посторонних лиц. Если же вы уже впустили, но в процессе поняли, что вас что-то смущает в действиях «специалистов», вас к чему-то понуждают, не стесняйтесь вызывать полицию!