Владимир Марченко обсудил с общественной палатой региона планы перспективного развития города
В Волгограде формируется и проходит обсуждение с жителями, экспертами и общественниками концепция программы перспективного развития города на ближайшее десятилетие. От того, какие планы и проекты войдут в документ, будет зависеть вектор развития мегаполиса на много лет вперед.
Одна из основных задач - развитие дорожной и транспортной инфраструктуры, особенно учитывая длинную линейную протяженность городских магистралей. Если в 2017 году основных дорог Волгоградской агломерации в нормативном состоянии было 36%, то в 2023-м - их уже 80%, а в следующем году этот показатель составит 85%.
Помимо приведения дорог в нормативное состояние ведется строительство новых магистралей. Так, в настоящее время продолжается устройство участка Первой продольной магистрали от ул. им. М. Загорулько до ул. Зины Маресевой. Новая транспортная артерия станет полноценным дублером Второй продольной магистрали, по ней пойдет не только частный, но и общественный транспорт.
- Волгоград - единственный город-миллионник, у которого нет объездной дороги, - отметил Владимир Марченко на встрече с общественниками. – Отсюда страдают и экология, и общественный транспорт, и дороги мегаполиса… Работа по её строительству начата. Первым этапом стал обход Красноармейского района: срок реализации - конец 2024 года.
Строительство объездной дороги, новых развязок, встроенных в транспортный коридор «Север - Юг», даст импульс строительству торгово-логистических центров. Два крупнейших ТЛЦ уже строятся. А это дополнительные рабочие места, налоговые поступления.
За последние годы основные дороги уже приведены в нормативное состояние, теперь перед муниципалитетом стоит задача выполнить реконструкцию внутриквартальных дорог и дворовых территорий.
- С прошлого года за основу мы взяли комплексный подход: на всех дорогах, которые строятся или ремонтируются обязательно в комплексе идёт восстановление пешеходной связи, тротуаров, переходов, светофорных объектов.
Сейчас муниципалитет начал беспрецедентную работу, и единственный из всех городов-миллионников практически полностью на 100% меняет парк общественного транспорта. Так уже приобретено и по достоинствам оценено волгоградцами 56 троллейбусов с возможностью автономного хода, 56 аналогичных троллейбусов поступит до конца года. Также на улицы Волгограда выйдут 60 экологичных автобусов на газомоторном топливе с мощным двигателем, закуплено 20 электробусов и по лизинговой программе 136 автобусов большого класса.
И, наконец, 62 единицы современных трамваев с кондиционерами, что позволит на 100% заменить подвижной состав скоростного трамвая, для которого полностью реконструируется наземная линия, а также обновляются подземные станции.
В планах муниципалитета продление скоростного трамвая до Нижнего поселка ВгТЗ – специалисты приступили к разработке проектно-сметной документации. В дальнейшем будет прорабатываться и возможность продления линии СТ до Спартановки. Также прорабатывается вариант продления трамвайной линии в Советском районе от «Обувной фабрики» до ТЦ «Акварель». Для этого необходимо выполнить расчет возможного пассажиропотока, с учетом дорожно-транспортной логистики. Это в том числе даст импульс развитию прибрежной зоны Советского района.
- Обсуждается вопрос речного транспорта, чтобы с Тракторного можно было попасть в Красноармейский район на речном трамвайчике, - отметил глава города. - Пока хотя бы в туристическом режиме, но уже понятно, что речную инфраструктуру надо прорабатывать.
Также муниципалитет продолжит взятый курс на строительство новых современных социальных объектов и благоустройство территорий. В настоящее время возводятся две современные школы и проектируется еще два общеобразовательных учреждения. Все эти объекты будут сданы до конца 2024 года. Четыре новые школы примут в своих стенах порядка 5 тысяч учеников.
С учетом перспективной жилой застройки в ближайшие 10 лет в Волгограде потребуется построить еще 23 новых детских сада, 9 современных школ, более 30 спортивных объектов.
- Сейчас в Ворошиловском районе строятся два крупных спортивных сооружения. Причем в Ворошиловском районе мы подошли комплексно: приводим в порядок территорию детского сада, лицея №11, дорожек, переходов, парковочных месте, обновляем сквер и все это параллельно со строительством современнейшего ФОКа, - добавил Владимир Марченко.
В рамках обсуждения с общественностью концепции 10-летнего развития Волгограда поступили предложения по благоустройству более 80 общественных территорий во всех районах города. И самое знаковое – это вторая очередь поймы реки Царицы. Масштаб – 43 гектара, на которых разместятся аквапарк, технопарк, рекреационная и спортивная зона.
Члены общественной палаты региона высоко оценили планы перспективного развития Волгограда, представленные главой города Владимиром Марченко. После серии обсуждений с жителями города данные проекты планируется включить в концепцию развития Волгограда на период с 2024 по 2034 годы.
- Как будет развиваться город Волгоград? Что для этого надо? И главное, что в результате получат граждане? Концепция программы 10-летнего развития включает в себя очень многое. И транспортные вопросы очень важны, поэтому мэр Владимир Марченко и начал с этого вопроса, - прокомментировал Лев Алферов, заместитель председателя Общественной палаты Волгоградской области, почетный строитель Российской Федерации. - И у нас не просто «отремонтируют» скоростной трамвай, а оказывается, он превратится в совершенно иное транспортное средство – надежное, доступное, бесшумное, комфортное. Новые троллейбусы – горожане попробовали насколько они удобны, и сразу вырос пассажиропоток. Это видно, и это радует, когда глава города знает, о чем он говорит, и четко понимает, как этого достигнуть. Он живет этим. Это вселяет надежду, что все планы будут выполнены.
Татьяна Гензе, председатель Общественной палаты Волгоградской области, председатель Союза организаций профсоюзов "Волгоградский областной Совет профессиональных союзов", считает, что к озвученным Владимиром Марченко масштабным изменениям невозможно остаться равнодушными. «Это и транспортное сообщение, развитие общественного транспорта, дорожное строительство и т. д. Это все то, что будет улучшать жизнь жителей и гостей столицы. Реализация программы, которая сейчас в разработке, коснется каждого. Поэтому не может быть равнодушных», - отметила она.
- На встрече обсуждали сложные и перспективные вопросы. Концепция 10-летнего развития города – это то, что сейчас особенно важно, то, что интересует волгоградцев, то, как мы будем жить в будущем, то, каким станет Волгоград через несколько лет, - добавил Вячеслав Черепахин, член Общественной палаты Волгоградской области.