Более 600 танкистов получили практику подводного вождения танков на полигоне Прудбой
Боевые экипажи сдали зачеты по допуску к вождению под водой, прошли легководолазную подготовку, отработали вопросы спасения экипажа из затопленного танка, а также эвакуацию личного состава с помощью изолирующих противогазов, сообщают «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу ЮВО.
- При преодолении водной преграды машина с предварительно установленным на ней оборудованием для подводного вождения проходит по дну водоема. На этом отрезке экипаж не имеет возможности визуального наблюдения за окружающим пространством и механик-водитель ориентируется только по приборам, - рассказывают специалисты.
Если будут допущены ошибки при определении курса движения, танк может попасть на глубину превышающую допустимую и, как следствие, затонуть. Это же может случиться в случае длительной остановки под водой из-за неисправности машины.
Создание такой опасной ситуации вызывает значительное нервно-психическое напряжение членов экипажа. Утонувший танк они могут покинуть через люки, но внешнее давление воды настолько сильный, что их открыть невозможно. Например, при толщине слоя воды в 1 м давление на люк равна 300-400 кг.
Открываются люки достаточно легко только после полного заполнения танка водой, когда давление ее внутри сравнится с внешним. Прежде, чем приступить к заполнению танка водой экипаж должен тщательно подготовиться, чтобы к выходу на поверхность некоторое время дышать под водой.
Под водой военнослужащие выполняют перенос трака гусеницы, установку и закрепление троса на буксирном крюке танка. На полигоне, занятия по подводному вождению танков продлится до конца августа.