Аналитики hh.ru выяснили, что работодатели Волгоградской области в этом году упоминали слово «игры» в 630 вакансиях.
Эта статистика говорит о популярности на рынке труда геймификации. Игры – это не просто развлечение, а инструмент мотивации для сотрудников. Сейчас утрачивает распространение мотивация «кнутом». Штрафы и наказания – это уже устаревший подход, который негативно влияет на сотрудников и может привести к увольнению ценных кадров.
- Публичное унижение – это не эффективно и не этично, – считает представитель hh.ru Марина Дорохова. – Подобное обращение с сотрудниками приводит к потере уважения, а постоянное наблюдение демотивирует и подавляют их инициативу. Доверие – более эффективный способ, чем контроль.
Геймификация – это эффективный инструмент для обучения, мотивации и повышения продуктивности работников. Это могут быть очки, бейджи или значки, как награды за решение задач, рейтинги, соревнования. Так, волгоградские компании разрабатывают обучающие игры с простой механикой или предлагают в качестве награды скидки на продукцию компании и др.
Чаще всего об играх на работе говорят компании из ИТ отрасли, финансового сектора, услуг. Речь идёт о геймификации в рабочих процессах и о возможности поиграть в настольные или компьютерные игры на рабочем месте, чтобы соблюсти баланс труда и отдыха.