Судьи не разрешили рекламу чудо-лечения в интернет магазине.
Кировский районный суд Волгограда обязал ООО "Центр здоровья и долголетия Волгаладь" прекратить распространение недостоверной информации о лечебных свойствах своего товара, который продавался на площадке Wildberries.
Поводом для разбирательства стало обращение региональной общественной организации по защите прав и здоровья граждан, которая подала иск в интересах неопределенного круга потребителей. Основанием послужила жалоба на описание препарата ФК No38 Противоопухолевый 90 капсул, размещенное в интернет магазине. В карточке товара отсутствовали обязательные сведения, предусмотренные законом, при этом содержались утверждения о лечебных и особых свойствах, что могло ввести покупателей в заблуждение и создать угрозу для жизни и здоровья.
В ходе разбирательства суд провел компьютерно техническое и лингвистическое исследования и установил, что информация о товаре носит противоречивый характер. В описании указывались многочисленные лечебные свойства, однако не было сказано, что товар является лекарственным средством. Это могло сформировать у покупателей неверное представление о назначении продукции и правилах ее применения. Аргументы ответчика о том, что на фотографиях товара указано, что он не является лекарством, суд не принял, так как на этих же изображениях присутствовали заявления о том, что продукт является онкопротектором, адаптогеном и иммуномодулятором.
Суд пришел к выводу, что продавец распространял информацию о свойствах товара, которыми он не обладает, и не предоставлял обязательные сведения, установленные законом для интернет торговли. Решением суда компанию обязали прекратить размещение недостоверной информации о лечебных и особых свойствах продукции, а также довести содержание судебного решения до сведения потребителей через средства массовой информации. В случае неисполнения решения с ответчика будет взыскиваться по 200 рублей за каждый день просрочки.
Решение суда пока не вступило в законную силу.

