Решение УФАС по рекламе окон для людей со сверхспособностями поддержал суд
Компания оспорила решение антимонопольного ведомства.
Во вторник, 4 сентября, волгоградский Арбитражный суд признал законным и обоснованным первое решение Волгоградского УФАС России по телевизионной рекламе окон от компании «Доступные окна».
Напомним, решение было вынесено волгоградским УФАС в мае 2018 года. как уже сообщало ИА «Городские вести», тогда ведомство пришло к выводу, что реклама является ненадлежащей. В частности, оценивался телевизионный ролик ООО «Доступные окна» (ранее именовалось ООО «Окна Рехау»), в которой вся важная информация о реальных скидках давалась маленькимшрифтом.
– Телевизионный рекламный ролик длился всего 10 секунд, а о том, что скидка в 50% применяется исключительно к профилю КБЕ 58 мм, можно было узнать только из текста внизу экрана, – напомнили в ведомстве. – Однако прочесть его могли только люди, обладающие сверхскоростью чтения. Комиссия делала расчеты с учетом данных о средней и высокой скорости чтения среди взрослых.
Рекламодатель ООО «Доступные окна» не согласился с решением УФАС и обжаловал его в суде, однако суд встал на сторону УФАС и признал решение обоснованным.
– У нас уже имеется обширная судебная практика по рекламе, вводящей в заблуждение посредством указания мелким нечитаемым шрифтом существенной информации, –прокомментировала решение суда заместитель руководителя волгоградского УФАС России Ирина Никуйко. – Однако это дело первое, когда антимонопольный орган оценивал доступность для прочтения существенной информации с использованием показателей средней скорости чтения. Мы рады, что наши доводы услышал суд.