Таковы данные мониторинга за 2021 год.
В Волгоградской области потребителям, которым продали негодные товары и оказали некачественные услуги, удалось вернуть 11 млн рублей понесенного ущерба. Такие данные мониторинга за прошлый год привел региональный комитет промышленной политики, торговли и ТЭК.
Специалисты муниципалитетов свыше 5,8 тысячи раз консультировали жителей, столкнувшихся с на нарушением прав потребителей. Было подготовлено более 1,1 тысячи претензий, а также составлены 162 исковых заявления.
– В 2021 году 76,2% от общего числа претензий потребителей касалась качества и порядка продажи товаров. В числе востребованных были вопросы, касающиеся услуг ЖКХ (8,1%) и бытового обслуживания (4,1%), – рассказали «Городским вестям» в облпромторге и ТЭК.
В досудебном порядке жителям региона удалось вернуть около 6 млн рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. Около 90 тысяч рублей поставщики товаров и услуг выплатили в качестве неустойки.
В суды от специалистов муниципалитетов поступило 121 исковое заявление в защиту прав потребителей. Благодаря этому, в пользу потребителей удалось взыскать более 4 млн рублей материального ущерба, 113,4 тысячи морального вреда, 989 тысяч рублей неустойки. Кроме того, в пользу граждан и бюджетов муниципалитетов взыскано штрафов на общую сумму свыше 260 тысяч рублей.
Работа ведется в рамках программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Волгоградской области», действующей до 2023 года включительно. Она помогает улучшать правовую поддержку граждан для эффективной защиты от нарушений прав потребителей.
Так, житель Волгограда взыскал с управляющей компании 300 тысяч рублей за сломанную у подъезда ногу.