О возможностях применения искусственного интеллекта волгоградские студенты узнали на лекции Сбера
В Волгоградском институте управления – филиале РАНХиГС прошла открытая лекция для будущих экономистов, посвященная практическому применению искусственного интеллекта в образовании и профессиональной сфере.
Мероприятие, организованное при поддержке Сбера, нацелено на интеграцию современных технологичных трендов в образовательный процесс.
Управляющий Волгоградским отделением Сбербанка Роман Дубинский рассказал студентам о возможностях нейросети GigaChat, разработанной специалистами банка, а также на практике показал, как современные AI-инструменты могут стать помощниками в учёбе, аналитической работе и решении повседневных задач.
В ходе интерактивной сессии студенты самостоятельно формулировали запросы к нейросети для решения кейсов, связанных с анализом данных, составлением отчетов и финансовым планированием. Особый акцент сделали на принципах эффективного взаимодействия с AI через грамотный промпт-инжиниринг.
Роман Дубинский, управляющий Волгоградским отделением Сбербанка: «Для Сбера вопросы образования имеют большое значение. Мы считаем, что важно оказывать поддержку вузам в подготовке будущих выпускников к современным реалиям рынка труда. На лекциях со студентами идёт речь о том, как с помощью искусственного интеллекта можно более оперативно и качественно решать ежедневные задачи. Наша цель – не просто познакомить с технологией, а дать практический инструмент, который повысит их эффективность и конкурентоспособность».
Елена Малышева, декан экономического факультета Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС: «Сегодня качественное образование невозможно без интеграции цифровых технологий в учебный процесс. Мы благодарны Сберу за такую содержательную и прикладную лекцию. Это отличный пример успешного сотрудничества науки и бизнеса, когда студенты получают знания и навыки напрямую от практиков. Понимание и умение применять инструменты искусственного интеллекта, такие как GigaChat, становятся важными компетенциями для экономистов нового поколения».

