Есть мнение, что ситуация сильно раздута.
В Волгограде с начала недели в СМИ активно муссируется тема неминуемого роста цен на картофель. Как итог - в сетевых магазинах и на ярмарках возник ажиотаж в очередях за стратегическим овощем. По мнению первого вице-президента Волгоградской торгово-промышленной палаты, возросший резко интерес к картошке - нездоровый и искусственно созданный.
— Я считаю, что ажиотаж вокруг картофеля создан искусственно, — убежден Александр Свидров. — Вспомните, уже были такие ситуации, когда из-за выгодных каким-то заинтересованным лицам слухов и публикаций в СМИ люди начинали скупать, например, гречку. Потом волна нездорового ажиотажа проходила, товар никуда не исчезал, спрос и цена на него падали.
За последнюю неделю цена на картофель, по данным Волгоградстата, говорит Свидров, выросла на 11 процентов. Но за такой короткий промежуток времени себестоимость производства картофеля вырасти не могла.
— При отсутствии увеличения затратной части существенное колебание цены на овощи в период сбора урожая вызывает ряд вопросов. Считаю, что эта ситуация должна получить оценку надзорных органов, — отметил Александр Свидров.
Напомним, что в ЮФО, по данным статистиков, волгоградский борщевой набор остается самым дешевым, несмотря на рост цен на отдельные овощи.