Их мнения надзорное ведомство учтет при вынесении решений.
Совсем недавно главный редактор «Городских вестей» удивлялся креативу рекламных плакатов, развешанных на улицах города. А сегодня, в понедельник, 28 октября, некоторые из таких «шедевров» оказались в центре внимания экспертного совета по рекламе, работающем при региональном УФАС России.
Как сообщили «Городским вестям» в надзорном ведомстве, эксперты оценивали сразу четыре неоднозначных рекламных хода при размещении наружных плакатов. Так, волгоградцев призывали купить антимоскитное средство при помощи следующего текста: «Зае(изображение комара)ли…». А в наружной рекламе кетчупа «Слобода» использовали интересный призыв: «Послать всех на… шашлык. Слабо? Да?!». В обоих случаях специалисты пришли к единогласному выводу, что креатив все же содержит непристойные выражения. Это противоречит законодательству.
Рекламу ресторана «Онегин» с текстом: «Пугаем веганов с 2014 года» антимонопольщики обвинили в оскорбительном посыле; плакат магазина мебели «AURA» – в использования непристойного выражения в совокупности с образами. На баннере шепчущие девушки делились друг с другом мнением, что «он такой большой!», а мужчина со специфичным жестом предлагал покупателям «давай померимся диванами...». Насчет этих образцов «двигателя прогресса» мнения экспертов разошлись.
Отметим, дела о нарушении рекламного законодательства при продвижении антимоскитного средства, кетчупа и ресторана сейчас уже рассматривают. При принятии решения УФАС России по Волгоградской области обязательно учтет выводы экспертного совета.
Добавим, этот коллегиальный орган действует при надзорном ведомстве с 2017 года. За это время специалисты успели оценить около 25 рекламных плакатов – спорных с точки зрения этики и восприятия.
– За прошедшее время экспертный совет стал хорошим действующим инструментом для учета мнения профессионалов при квалификации нарушений рекламного законодательства. Мы благодарны всем его членам, которые принимают активнейшее участие в этой работе, – отметила председатель Экспертного совета по рекламе при региональном УФАС Ирина Никуйко.