16+
Общество

Дело техники: журналисты проверили готовность к зиме дорожных служб Волгограда

17 Ноя 2021 17:40, 6 фото

Корреспонденты «Городских вестей» побывали 17 ноября на базе МБУ «Северное».

В Волгоградскую область осторожно и вместе с тем вполне настойчиво приходит зима. Синоптики ещё пытаются радовать жителей прогнозами на плюсовые дневные температуры, но календарь не перехитрить – накануне зима напомнила о себе первым мокрым снегом. И если для нас, обычных граждан, наступление холодов всегда – неожиданность, то муниципальные службы встречают их во всеоружии. Сегодня, 17 ноября, «Городские вести» побывали на базе МБУ «Северное» и лично убедились - дорожники готовы к встрече зимы. 

Фото: Павел Мирошкин / "Городские вести"

В Волгограде за обеспечение безопасности на дорогах в зимний период отвечают два предприятия – МБУ «Северное» и МУП «ДСЭР Советского района», обслуживающие, соответственно, северные и южные районы областного центра. Подготовку к зиме данные предприятия начали ещё ранней осенью. Основное внимание было уделено инвентаризации, профилактике и текущему ремонту спецтехники.

Следующий важный этап – формирование запасов противогололёдных материалов. В последние годы в Волгограде свою эффективность доказало использование двух видов реагентов: жидкого – бишофита – и твёрдого – песко-соляной смеси. 

Все эти мероприятия городские дорожные службы завершили в установленные сроки. И едва уличная температура опустилась до первых отрицательных значений, муниципальные предприятия вывели на постоянное дежурство комбинированные дорожные машины. Рассказываем о том, что остаётся за кадром этой ежедневной работы.

Группировка сил

Фото: Павел Мирошкин / "Городские вести"

Стройные ряды оранжевых машин замерли в ожидании. По площадке базы МБУ «Северное» снуют люди – специалисты осматривают каждую машину перед выездом. Еще несколько минут – и многотонная техника заступит на дежурство по городу: пока снега ещё нет, машины обрабатывают основные магистрали с их спусками и подъёмами бишофитом.

Одна КДМ вмещает в себя 8 тонн бишофита. Этот реагент местного производства, рассказывает директор предприятия Евгений Головко, очень хорошо показывает себя при температуре до -5 градусов. В такой переходный период проезжая часть уже становится скользкой, но после нанесения бишофита дороги снова сухие.

Вместе с руководителем департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виталием Земцовым мы оцениваем подготовку городских дорожных служб к зиме в ходе внеплановой проверки. Никаких проблем нет, докладывают руководители обоих муниципальных предприятий – МБУ «Северное» и МУП «ДСЭР Советского района»: техника готова и переоснащена для работы в зимний период, запас противогололёдных материалов создан.

– На сегодняшний день для обслуживания дорог в зимний период в Волгограде привлекается до 160 единиц спецтехники, в том числе до 80 комбинированных дорожных машин, механические щётки, погрузчики, автогрейдеры, экскаваторы, самосвалы, а также бульдозеры, снегопогрузчики и другое оборудование. В числе группировки специализированной дорожной техники – десять автомобилей, оснащённых для нанесения на дорожную сеть жидких реагентов, – рассказывает Виталий Земцов. – Отмечу, что такого количества техники (168 единиц) в нашем городе не было никогда: пополнение парка произошло за последние годы благодаря муниципальным закупкам, а также на средства самих предприятий.


Чёткая логистика

Фото: Павел Мирошкин / "Городские вести"

Первую проверку непогодой в этом году городская техника уже прошла: в минувший понедельник, когда в Волгограде резко снизилась температура и начался мокрый снег, на улицы города вышли 16 комбинированных дорожных машина (КДМ), которые обработали улицы от осадков. С этого момента спецтехника начала постоянное патрулирование городских магистралей. Работы ведутся согласно чёткой логистике, которая выработана за последние годы.

– В осенне-зимний период погода легко предсказывается уже за три дня. То есть мы заранее понимаем, какое количество техники и какие именно машины необходимо выводить на работу, – поясняет Виталий Земцов. – За день до предполагаемого наступления осадков увеличиваются дежурные смены, включается аварийная схема оповещения и к назначенному моменту весь персонал, все машины выходят на лини. Бывает, что снег может идти по 3-4 дня, тогда водители меняются согласно графику. Останавливаться в таких случаях недопустимо – нельзя нарушать технологический процесс.

Общая протяжённость автомобильных дорог в Волгограде превышает 2000 км. В их числе – до 20 участков с крутыми и затяжными подъёмами, резкими поворотами и узкой проезжей частью, представляющими сложность для движения большегрузного транспорта. Им уделяется особенно пристальное внимание дорожных служб – с началом снегопада и при возникновении гололедицы эти участки обрабатываются в первую очередь.

Так, говорит Евгений Головко, спецтехника направляется на обработку главных городских магистралей – Первую, Вторую и Третью продольную магистрали. Когда уменьшается трафик, машины уходят на расчистку второстепенных дорог. Как правило, в одной дежурной колонне – по 4-5 КДМ; там, где интенсивность транспортного потока не столь велика, достаточно 1-2 машин. Поскольку Волгоград – город всё же южный, длинные снежные зимы для нас редкость, однако, вспоминают дорожники, бывали дни, когда для ликвидации снежных заносов на дорогах приходилось выводить одномоментно все машины.

– Процесс этот отлажен, сбоев не бывает, проблемы доставляют в основном транзитные большегрузы, которые передвигаются на «лысой» резине, – признаётся глава департамента. – Именно они зачастую становятся причиной транспортных коллапсов. Встанет такая фура где-нибудь на подъёме, и пока до нее доберутся наши дорожники, образуется пробка.

Соль земли

Фото: Павел Мирошкин / "Городские вести"

Мы направляемся на другую локацию – площадку, где заготавливается та самая песко-соляная смесь. Такие площадки созданы практически в каждом районе города. Всё согласно логистике – чтобы ускорить процесс «заправки» КДМ реагентами для оперативной расчистки улиц.

Например, на площадке в Дзержинском района сейчас находится порядка 14 тысяч тонн песок-соляной смеси. Кажущиеся миниатюрными, а на самом деле довольно мощные и юркие бульдозеры постоянно «перелопачивают» огромную, золотого с проседью цвета гору. Так происходит процесс замешивания песко-соляной смеси, которая состоит на 80% из песка, на 20% - из соли. К слову, песок добывается на наших песчаных карьерах, а соль поставляют из Астраханской области.

Чем однороднее будет масса, тем эффективнее она будет показывать себя на проезжей части. Соль растворяет снег, а песок позволяет обеспечивать надёжное сцепление автомобильной резины с асфальтом. При соединении песок-соляной смеси со снегом на дорогах образуется своеобразная кашица, которая потом легко убирается автогрейдерами. По словам Виталия Земцова, такой состав абсолютно безопасен для резины, в отличие, к примеру, от химических реагентов, которые используются в Москве. При этом он успешно ликвидирует наледь и снежные наносы на дорогах.

Фото: Дмитрий Рогулин / "Городские вести"

О необходимости быть готовыми к любым капризам противоречивой волгоградской зимы напомнил руководителям профильных служб губернатор региона Андрей Бочаров.

– По прогнозам Гидрометцентра, погода в регионе может осложниться в связи с частыми переходами температуры через ноль, возможными осадками в виде дождя и снега, туманами. Это потребует дополнительных решений и действий с целью обеспечения надежного и бесперебойного функционирования всех систем жизнедеятельности, особенно в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки, – подчеркнул глава области.

В первую очередь губернатор поручил провести дополнительные проверки готовности транспорта, в том числе общественного, школьного и служебного, к эксплуатации в зимний период, активизировать обеспечение безопасности на дорогах и транспортных объектах и самое главное – проверить работоспособность и готовность дорожной и коммунальной спецтехники к работе в зимних условиях.

Автор: Екатерина Ефиценко 

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

07:14, Инфраструктура

В Волгограде планируется возвести мост на Сарпинский остров

03:15, Общество

Что нужно делать 24 ноября, чтобы жить без бед

02:05, ЖКХ

Массовые отключения света ждут Волгоград 25 ноября

23 Ноя, Общество

Что нельзя делать 24 ноября, чтобы не притянуть беды

23 Ноя, Общество

Четыре погодных угрозы появились в Волгоградской области

23 Ноя, Происшествия

Тело курильщика нашли в ходе тушения пожара под Волгоградом

23 Ноя, Здоровье

25 ноября волгоградцы бесплатно могут узнать свой ВИЧ-статус

23 Ноя, Происшествия

Змея поползла на волгоградцев у одного из магазинов

23 Ноя, Общество

7-метровую елку устанавливают в ЦПКиО Волгограда

23 Ноя, Общество

Похолодание и метели идут на смену теплу в Волгоградской области

23 Ноя, Спорт

Петр Фрадков стал председателем ВФЛА

23 Ноя, Происшествия

Криминальный авторитет Юношев скончался в колонии в Волгограде

23 Ноя, Необычное

В ноябре магазины Волгограда уже украсили к Новому году

23 Ноя, Происшествия

Молодой боец из Камышина погиб в зоне СВО

23 Ноя, Здоровье

В Волгограде создали цифровой двойник роговицы глаза

23 Ноя, Инфраструктура

Андрей Бочаров и Владимир Марченко обсудили аспекты совершенствования транспортной схемы Волгограда

23 Ноя, Криминал

Кражу двухлетней давности раскрыли под Волгоградом

23 Ноя, Происшествия

Молодежь устроила караоке ранним утром под окнами волгоградцев

23 Ноя, Происшествия

Водитель разбился в жестком лобовом ДТП в Волжском

23 Ноя, Необычное

Густой туман накрыл Волгоград

Календарь