Сделайте это, пока не поздно.
Зима уже не за горами, да и температура последних дней уже вполне соответствует этому времени года. Автомобилистам пора готовить свою «ласточку» к холодам, и эксперты поделились несколькими советами, о чем нужно вспомнить обязательно. Для опытных водителей вряд ли будет что-то новое, но и они могут забыть о каких-то нюансах. Сразу оговоримся, что про смену резины и незамерзайку не будет ни слова – это слишком очевидные вещи даже для чайников.
1. Аккумулятор. Зимой он будет терять заряд сильнее, поэтому если вы будете ездить нечасто и на короткие расстояния, лучше перед зимой его зарядить. А если вашей АКБ уже есть 3, а то и 4 года, то сделать это нужно обязательно, чтобы машина не подвела в самый неподходящий момент.
2. Моторное масло. Зимой масло может загустевать, поэтому если вы не уверены во всесезонности вашего масла и его устойчивости к низким температурам, лучше проясните этот вопрос и при необходимости поменяйте на менее вязкое.
3. Салонный фильтр. В идеале его нужно менять дважды в год – перед летним сезоном и перед зимним. Можете вынуть фильтр и проверить, насколько он загрязнен. Скорее всего, картина вас не обрадует. К тому же зимой пыльный фильтр будет еще сильнее ухудшать воздух в салоне.
4. Стеклоочистители. Многие автомобилисты имеют два комплекта «дворников»: летние и зимние. В зиму предпочтительнее бескаркасный вариант, хотя есть и специальные стеклоочистители с пометкой, что они предназначены для зимнего использования. В любом случае, даже если вы не планируете покупать в зиму отдельные «дворники», проверьте состояние нынешних – не полосят ли они, в порядке ли резинка. Помните, то, что не приводило к ухудшению их работы в теплое время года, может вылезти зимой.
5. Замки и уплотнители. До того как температура опустится ниже нуля, желательно обработать все замки водоотталкивающим аэрозолем, а уплотнители силиконовой смазкой. Это подготовит их к зимней эксплуатации и убережет от неприятных неожиданностей, когда внезапно примерзает дверь или не открывается замок. В дальнейшем после каждой мойки эту процедуру нужно будет делать заново.
6. Бензин. Чем больше зимой будет топлива в баке, тем лучше. В минусовую температуру лучше не ездить с полупустым баком, потому что из-за перепада температур на его стенках может образовываться конденсат, что чревато попаданием воды в топливную систему.
7. Патрубки и ремни. Проверьте состояние патрубков, ремней, шлангов – малейшее повреждение или трещина грозят разрывом в мороз, поэтому если обнаружите что-то подобное, меняйте, не тяните.
Ну и не забывайте о зимнем наборе автомобилиста. У каждого он свой, но в числе обязательных к наличию – скребки, лопата, перчатки, размораживатель замков. Кто-то еще берет провода для прикуривания, цепи на колеса на случай, если застрянете в снегу, автоодеяло, чтобы укрывать подкапотное пространство от холода, и другие полезные штуки. Подумайте, что нужно именно вам, и удачи на дорогах!