Экс-мэр наплодил десятки бесполезных совещательных органов.
Известно, что активным единороссом Роман Гребенников стал после того, как выиграл в 2007 г. кресло градоначальника. До этого много лет экс-мэр хранил верность КПРФ. Разумеется, поменяв партийную принадлежность, он постарался забыть об этом. Но, видно, очень уж прилипчивая эта штука — коммунистическая идеология. Поэтому кипучую деятельность на посту мэра Гребенников начал с полной советизации всего, что видел вокруг.
Без промедления градоначальник дал команду создать советы по науке, культуре, молодежи, национальной политике, казачеству. Кстати, все они имели приставку «при главе Волгограда». И неважно, что цвели эти органы, словно реликтовые кактусы, один раз в жизни. К примеру, общественный экологический совет при главе Волгограда собрался на единственное заседание 12 ноября 2010 г. и тихо почил. Никто ведь и не ждал от них никакой конкретики. Экс-мэра интересовали только две вещи: попиариться да свою ностальгию по советскому прошлому потешить.
Сами члены потешных советов поняли это довольно быстро, но слова были уж больно красивые. Например, совету по национальностям было обещано построить Дом дружбы, чтобы все национальные диаспоры, которые живут в нашей области, проводили в нем свои мероприятия и в ходе общения лучше узнавали обычаи и традиции друг друга. Идея замечательная, вот только дальше деклараций дело так и не пошло.
Молодежный совет при главе Волгограда был презентован под зажигательную речь мэра о необходимости доступных жилищных программ. Видимо, это была оговорка по Фрейду, потому что муниципальная молодежная программа вскоре после произнесения спича была свернута.
Недолго протянул и совет по науке и технике: собрались умные люди, поговорили, рассказали набежавшей прессе, как здорово все придумал градоначальник, и после этого о них забыли, как об отработанном материале.
Еще печальнее оказался итог работы совета предпринимателей. Конструктивного диалога с городской властью у бизнесменов не получилось. Правда, будучи людьми активными, они в отличие от интеллигентных ученых молчать не стали и недовольство свое высказывали очень громко. Итогом дружбы экс-мэра с бизнесменами стало исключение его из «Деловой России».
Апофеозом советизации стало создание совета главных редакторов и совета малых партий. Известно, что на чествование редакторов были затрачены немалые бюджетные средства, которые окупились только одним: всеобъемлющим пиаром самого Романа Гребенникова. Экономический эффект для города и горожан нулевой, как и от совета малых партий, который занимался только одним: бесконечными рассуждениями прирученных мэром политологов о его кипучей деятельности на посту главы города. Деятельности, которая, как известно, закончилась тоже весьма плачевно как для самого отставного градоначальника, так и для Волгограда, ввергнутого Гребенниковым в затяжной экономический кризис. Правда, личную выгоду для себя экс-мэр от партий все-таки поимел. Известно, что сейчас он напряженно ищет для себя новую партийную площадку для продолжения своей политической деятельности.
Родион ГРЕБНЕВ.