«Акцию устроили бездельники»: честное мнение волгоградского таксиста о протестах против «Яндекса»
По мнению одного из водителей «Яндекс.Такси», при желании в Волгограде любой таксист может хорошо заработать.
В Волгограде 13 декабря водители «Яндекс.Такси» провели акцию протеста. Таким образом они пожелали привлечь внимание агрегатора к своей проблеме. А именно - к необходимости пересмотра тарифов на пассажирские перевозки.
«Городские вести» ранее сообщали, что акция собрала свыше ста недовольных оплатой своего труда водителей, решивших устроить волгоградцам «максимальный невывоз». Они приняли условия мероприятия, которые заключались в том, чтобы в понедельник, 13 декабря, не выходить на линию, не перевозить пассажиров и тем самым показать агрегатору, что действующие тарифы их не устраивают.
Но в их числе оказались и те, кто, приехав на парковку к ТРК «Мармелад», слушали требования и условия коллег, а затем садились в машины и уезжали. Куда? Работать. Развозить пассажиров по нужным им маршрутам, потому что акцию протеста они посчитали надуманной. С одним из таких несогласных побеседовал журналист «Городских вестей». По мнению Владимира, волгоградца с большим водительским стажем, акцию организовали те, кто попросту не желает усердно работать, но при этом хочет неплохо получать.
— Я приехал, послушал, что водители хотят высказать представителям компании «Яндекс.Такси», выслушал все звучавшие претензии, удивился и поехал работать, — рассказывает Владимир. — Я считаю, что на это мероприятие пришли те, кто просто не хочет работать. Посудите сами - у меня претензий к оператору нет. Я сам формирую свой рабочий график. Вот сегодня, когда в городе гололед (мы общались с Владимиром 15 декабря - Прим.ред.) и услуги такси очень востребованы, я для себя лично, уже с вычетами всех процентов оператору, заработал около 4 тысяч рублей. Вчера было чуть меньше - около 3500 рублей. Я откатал полный рабочий день, и мой заработок меня устраивает. Как и условия работы. Как и все требования, которые предъявляет «Яндекс.Такси» к водителям.
Владимир рассказывает, что в «Яндекс.Такси» пришёл работать больше пяти лет назад. На тот момент в его жизни был переломный момент - остался без работы, бизнес потерпел крах, начались личные проблемы в семье, трое детей требовали не только внимания, но и финансовой заботы.
— Был ли я в отчаянии? — задаётся вопросом Владимир. — Очень близко к этому. Работы не было, и я решил, что пойду таксовать. Это лучше, чем ничего. Первое время уставал страшно. Восемь часов за рулем - это тяжело. Пассажиры раздражают своими разговорами. Дороги раздражают. Узкие улочки раздражают. Пробки на трассах, очереди на заправках... Всё бесило и злило, а ведь еще семья и дом, и там тоже спрашивают с тебя и ждут помощи по хозяйству и совместного времяпрепровождения.
Владимир говорит, что не заметил сам, как втянулся, и примерно через полгода он совершенно спокойно и без напряжения отрабатывал свои смены. Взял в аренду у агрегатора автомобиль, выплачивал комиссии за купленные смены, за аренду машины.
— Даже в самые плохие дни, когда пассажиров по разным причинам мало, у меня всегда был и есть заработок. А знаете, почему? Я не гнушаюсь никаких заказов. Ни коротких поездок, ни дальних, а их должно быть определенное количество в сменах.
По словам Владимира, многие водители могут оплатить смену на 2-3 дня в неделю. Заработать несколько тысяч рублей. И оставшиеся дни жить на заработанные деньги.
— Я знаю одного таксиста, который выходит на линию ради небольшого заработка, который дает ему возможность как можно чаще бывать в пивнушках, — говорит Владимир. — Недавно у него родился ребёнок. Думаете, он стал больше заботиться о семье, стал больше работать, чтобы обеспечить малыша всем необходимым? Нет. Он также 2-3 дня выезжает, зарабатывает и всё спускает на выпивку. И когда проводилась акция у «Мармелада», я видел его там в первых рядах несогласных с действующими тарифами. Так и хотелось подойти и спросить - а с чем ты, собственно говоря, не согласен, если ты даже толком-то и не работаешь?
Владимир говорит, что ради семьи и детей он работал без выходных ровно четыре года. Смены были по 10-12 часов. И зимой, и летом, и в жару, и в гололед он выходит на линию без принуждения, потому что в такси, как он считает, имеет возможность самостоятельно выбирать себе график, продолжительность смены, а главное - размер заработка.
— Летом, в июле и в августе, я зарабатывал под сто тысяч, — говорит Владимир. — от 85 до 99 в месяц. При этом у меня было время на всё: и на работу, и на семью. Так что судите сами - есть основания ли у водителей «Яндекс.Такси» предъявлять к агрегатору какие-то требования о пересмотре тарифов?
Журналисты сообщали ранее, что акция водителей была признана несанкционированной. Четверо её участников были задержаны сотрудниками правоохранительных органов. Административные дела об этом факте в отношении мужчин в возрасте от 32 до 51 года рассматривались в Дзержинском районном суде Волгограда.