Рекомендации дали эксперты обязательного медицинского страхования (ОМС).
Из-за пандемии COVID-19 и большим наплывом пациентов, страдающих этим заболеванием, не исключены проблемы оказании медицинской помощи в поликлиниках и стационарах. В числе наиболее частых проблем – нарушение сроков приезда скорой помощи и отказ в госпитализации. Решить вопрос можно, прибегнув к советам экспертов ОМС. Ведь в Государственном Фонде давно существует механизм защиты прав пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, отмечает член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина. Специалист на реальных примерах рассказала, как это работает.
ПРИМЕР №1:
Больная в течение 5-ти дней находилась на стационарном лечении в ковидном госпитале. Ее состояние быстро ухудшалось: нарастала одышка, слабость, температура регулярно повышалась более 40°С. Родственникам медики сообщали лишь формальные сведения о состоянии здоровья пациентки. Страховой представитель (врач по образованию), к которой по горячей линии ОМС обратились граждане, напрямую связалась с заместителем главного врача. Полученные объяснения страховщика не удовлетворили и он высказал предположение о необходимости перевода этого пациента в ОРИТ. Также специалист настоял на совместном осмотре женщины с заместителем главного врача. В результате пациентка была направлена в реанимацию, ей назначили новое лечение.
ПРИМЕР №2:
В контакт-центр ОМС обратилась дочь пожилых пациентов, госпитализированных с коронавирусной инфекцией в стационар. Женщина пожаловалась на то, что в медицинском учреждении ее близким не назначили лечение, несмотря на ухудшение состояния здоровья. После вмешательства страховой компании пациентам был проведен дополнительный осмотр. Женщине корректировка лечения не потребовалась, а провели повторный рентген легких и организовали видеоконсультацию со специалистами более высокого уровня. Затем пациент был в срочном порядке переведен на лечение в другой стационар.
Как рассказал «Городским вестям» заместитель генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков, поскольку большинство СМО является крупными компаниями с региональными филиалами, жалобу примут в любое время суток и в кротчайшие сроки помогут решить проблему.
У представителей страховой медицинской организации масса возможностей – начиная со звонка в администрацию медицинского учреждения, подключения к решению проблемы органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, и заканчивая проведением экспертизы качества оказания медпомощи с последующим наложением штрафных санкций на медорганизацию.
На какую ещё помощь может рассчитывать застрахованный пациент?
- Ему предоставляется ответ, в котором укажут результат проведенной экспертизы. Заявитель, получивший его, вправе использовать документ по своему усмотрению.
- По желанию застрахованного лица СМО может сопровождать его и при судебном урегулировании претензии: помочь в составлении искового заявления, быть его представителем или третьей стороной в суде.
Таким образом, на сегодняшний день у каждого гражданина, имеющего полис ОМС, есть возможность урегулировать конфликт с медицинским учреждением быстро и цивилизованно.