В режиме самоизоляции им непросто поддерживать форму.
Артистам балета «Царицынской оперы» организовать привычную физическую нагрузку довольно сложно: не позволяют отсутствие станка и параметры квартир. А вот притяжение холодильника в замкнутом пространстве испытывает любой человек, ведь до оплота еды можно и на пуантах добраться. Однако, как говорят сами творческие люди, главное во время изоляции – желание и самоконтроль.
Светлана Яковлева:
– Признаюсь, для меня большим подарком является то, что я могу выспаться от души и посмотреть спектакли, которые давно стоят в очереди на моё свободное время. Разумеется, пространство, ограниченное интерьером квартиры, позволяет мне только выполнять партерный экзерсис (это ряд упражнений, исполняемых на полу) и растягиваться. И вот как раз на стрейчинг времени хоть отбавляй! А ещё лучше совмещать приятное с полезным. Поэтому я иногда читаю или смотрю спектакли и фильмы в шпагате. Думаю, что мои коллеги практикуют нечто подобное. Ну а ещё приятным бонусом для меня являются прямые трансляции мастер-классов педагогов различных направлений. Это хорошая возможность попробовать для себя что-то новое, получить новые знания в интересующей области. Конечно, такие уроки не заменят подлинного живого общения, но даже из них можно извлечь пользу, ведь в плотном рабочем графике обычно не находится времени на такие эксперименты.
Маргарита Тараканова:
– В самоизоляции непросто поддерживать форму. И пуанты, наоборот, не останавливают притяжение к холодильнику. Режим питания должен соблюдаться, а чтобы не набрать чересчур лишние килограммы, надо просто после еды сделать планочку и не один раз… Всегда есть возможность уделить время растяжке – как обычно, шпагат. А для общего тонуса мышц в интернете очень много материала на любой вкус (качание пресса, разные классы ведущих солистов Большого и Мариинки). Главное - желание! Я очень рада, что сейчас у меня появилось дополнительное время. С удовольствием читаю: Фаина Раневская «Великая и Непредсказуемая», «История кавалера Де Грие и Манон Леско» Антуана Прево, смотрю фильмы.
Виктория Иржигитова:
– Первые дни самоизоляции я бегала счастливая по дому, потому что дождалась выходных! Одела «пижамный костюм» и наслаждалась целых... три дня. Потом я поняла, что радость была кратковременной и проблемы повторяются в нашей стране по сценарию Италии, Испании, Австрии… И стало очень тревожно. Ну а когда я услышала, что дома нам сидеть целый месяц минимум, то была в шоке… До сих пор не могу свыкнуться с этим и каждый день пытаюсь как-то поднять себе настроение… Разрядить обстановку грусти и печали получается только, когда начинаю заниматься балетным уроком, растяжкой – и плохое настроение уходит с помощью физической нагрузки. В семье у нас всегда был один балет, поэтому домашние дела нам особого удовольствия не приносят. Мы не сильно любим уборки и ремонты, всякие выпечки и блюда, поэтому для нас самоизоляция – это самое настоящее заточение. Хорошо, что Дима (супруг Дмитрий Агафонов) сделал станок дома, а я по привычке забрала пуанты-резинки и всякие кубики для растяжки из театра. Весь комплект для занятий у меня есть, места правда не хватает. Так и хожу по дому «на цыпочках», чтобы пальчики не отвыкли, и очень надеюсь, что скоро всё это закончится.
Дмитрий Агафонов:
– Конечно, дни самоизоляции оказались для нас полной неожиданностью. Первые дни мы просто отдыхали. Стало понятно, что это возможность замедлиться от бешеного ритма будней, остановиться, осмыслить всё вокруг, набраться сил и энергии. Появилась возможность сделать домашние дела, на которые не хватало времени. Посвятить время семье, уделить внимание ребёнку. Поиграть с сыном в подвижные игры, сделать вместе что-то интересное. Время летит быстро, и дети растут незаметно. Конечно, без экзерсиса даже дома день не проходит. Я понял, что прогнозы по карантину неутешительные, и собрал дома станок, чтобы можно было поддерживать форму. Нормальный экзерсис это не заменит, но помогает телу быть в тонусе и не выходить из танцевальной формы. Самое важное, что физические упражнения и танцевальные движения помогают отвлечься от «заточения» в четырёх стенах. Дома особо балет не станцуешь, но душа и тело просят размяться. Конечно, как всё, ждём того дня, когда можно будет вернуться к полноценной работе в зале, на большой площадке. Ведь ничто не заменит дух театра и сцены.
Рамиль Багманов:
– Самоизоляция для меня проходит в спокойном режиме. Я адаптируюсь к новому городу и к новым условиям жизни. Дело в том, что в театр «Царицынская опера» я приехал работать в марте, а карантин застал меня прямо перед выходом на сцену... Я готовился исполнить главные партии в спектаклях «Жизель» и «Спящая красавица» в конце марта и апреле. Занимаюсь каждый день, чтобы поддерживать себя в форме. И делаю это с удовольствием, поскольку балет – моя жизнь. Надеюсь, скоро смогу выступить перед волгоградскими зрителями. Моё последнее место работы – Приморская сцена Мариинского театра. До этого танцевал в театрах Америки, Татарском театре оперы и балета им. Мусы Джалиля, Башкирском театре оперы и балета.
Мария Ковалёва:
– Конечно, артистический класс не заменит ничто. Причём именно занятия в балетном классе с педагогом-наставником. Но в условиях изоляции об этом стоит только мечтать. Я устроила себе челлендж и каждый день бегаю на школьном стадионе, а через день занимаюсь с персональным тренером прокачкой мышц. Всё это помогает мне быть в форме и поддерживать настроение.
Сергей Круглов:
– Стараюсь тренироваться, как минимум отжиматься и приседать. Максимальная физическая нагрузка у меня на даче по выходным. Там работы хватает и получается все группы мышц задействовать. Без балетного класса сложно представить полноценное занятие, но надеюсь, что карантин скоро закончится. На диете не сижу, но и не злоупотребляю пищей, от которой можно поправиться. В моём рационе ничего особо не изменилось, только появилось время для самостоятельного приготовления блюд. Мне нравится готовить плов и борщ.