16+
ЖКХ

Волгоградцам советуют, как правильно разговаривать с управляющей компанией

Волгоградцам советуют, как правильно разговаривать с управляющей компанией
Фото: Дмитрий Роулин / "Городские вести"

И добиться справедливости, если коммунальщики не выполняют своих обязательств.

Управляющие компании выполняют весь спектр услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования и коммуникаций многоэтажного жилого дома. Но случается так, что УК делают это, что называется, спустя рукава. Юрист Оксана Алейникова объяснила волгоградцам, как правильно общаться с коммунальной организацией при возникновении проблемы и куда можно жаловаться на недобросовестного исполнителя.

- Чаще всего недовольство жильцов в работе УК вызывает плохое качество предоставляемых услуг: перебои в водоснабжении, низкая подача тепла и другое, - отмечает специалист. – Но именно управляющая компания ответственна за коммунальные системы домов, которые они обслуживают, а также аварии, происходящие на этих участках.

Не менее популярной претензией жильцов к управляющим компаниям является завышение тарифов на коммунальные услуги. К примеру, повышенные начисления могут производиться за обслуживание домофона, лифтов, вывоз мусора. Сюда относятся и проведение влажной и сухой уборки в подъездах, на придомовой территории.

Наиболее сложной проблемой является проведение ремонта общих помещений, к которым относятся помимо подъездов подвалы, чердаки, лифты.

​- Первая инстанция, куда необходимо пожаловаться на неудовлетворительную работу УК, является руководство этой самой коммунальной организации, - говорит Алейникова. Нужно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. «При первых же признаках игнорирования со стороны ваших просьб и требований необходимо на юридический адрес УК направить претензионное письмо со своими требованиями, содержащее также положение о том, что в случае неисполнения этих требований вы будете вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд. Как правило, этого достаточно для того, чтобы УК исправила все в кратчайшие сроки.

В жалобе следует подробно описать суть проблемы, указать право собственности на квартиру, либо свои права как арендатора помещения. А также реквизиты подтверждающих документов и договора, заключенного с управляющей компанией. Добавьте пункты договора, которые были нарушены: несвоевременное отключение воды, неработающий лифт, завышенные тарифы, некачественная уборка общественных зон.

Также юрист советует написать жалобу в Жилищную инспекцию. Туда следует обратиться в случае, если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. Инспекторы проведут проверку и обяжут управляющую компанию устранить нарушения в течение определенного времени. УК привлекут его к административной ответственности, а если проблема не будет решена, санкции, включая штраф, возрастут.

​- На сайте Жилинспекции есть контакты и образец заявления для обращения граждан, - пояснила Алейникова. - К письму с описанием проблемы необходимо прикрепить документы, которые подтверждают право собственности на квартиру, и копию ответа из управляющей компании, если такой был.

В Роспотребнадзор стоит жаловаться, если речь идет о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчетов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ, поясняет юрист.

Ну, а если после обращений к руководству УК, в Жилинспекцию, Роспотребнадзор нарушения устранены не были, обращайтесь в районную прокуратуру.


​- Заявление надзорный орган рассмотрит в течение месяца,- говорит Оксана Алейникова. - Прокуроры составят акт реагирования, по которому нарушители будут наказаны вплоть до закрытия предприятия. В суд же резонно обратиться, если УК нанесла вам какой-либо материальный ущерб.

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Автор: Елена Силантьева
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

22:05, Происшествия

В Волгограде загорелся бензовоз, который поджег автомойку

20:58, Общество

Волгоградцев ожидает дождь и мокрый снег 6 декабря

20:38, ЖКХ

В двух районах Волгограда отключат свет 6 декабря

20:22, Общество

В Волгоградской области развивается волонтерское экодвижение

19:57, Происшествия

В Волгограде сотрудник ЧОПа избил посетительницу магазина

19:39, Общество

В Волгограде Госавтоинспекция аннулирует регистрацию автомобилей из-за выхлопной системы

19:15, Общество

7,5 тыс. инвалидов получают комплексную поддержку в Волгоградской области

18:58, Общество

Более 150 единиц никотиносодержащей продукции арестовали у предпринимателя в Волгограде

18:40, Криминал

Волгоградские полицейские задержали мужчину, пытавшегося забрать наркотики

18:20, Общество

В Волгоградской области готовят проект для расчистки реки Торгун

18:04, Происшествия

Автомобиль вспыхнул утром в Волгограде

17:52, Происшествия

Под Волгоградом полицейские выявили 7 иностранцев-нелегалов

17:50, Здоровье

Почему кофе действует на всех по-разному, объяснил врач Садыков

17:41, Происшествия

Иномарка снесла с ног женщину в Волгограде

17:31, Общество

Жители Волгоградской области вернули в обращение почти тонну монет

17:27, Общество

Врач Хлопотова: пациенты с ВИЧ теперь живут дольше

17:21, Общество

Что можно и нельзя делать 6 декабря, в Митрофанов день

17:12, Общество

Волгоградцев просят спасти храм в Городище

16:56, Общество

«Артек на Волге»: под Волгоградом откроют пионерлагерь для взрослых

16:38, Общество

Педагог из Волгограда Ирина Богачева стала призером всероссийского конкурса воспитателей

Календарь