16+
ЖКХ

Волгоградцам советуют, как правильно разговаривать с управляющей компанией

Волгоградцам советуют, как правильно разговаривать с управляющей компанией
Фото: Дмитрий Роулин / "Городские вести"

И добиться справедливости, если коммунальщики не выполняют своих обязательств.

Управляющие компании выполняют весь спектр услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования и коммуникаций многоэтажного жилого дома. Но случается так, что УК делают это, что называется, спустя рукава. Юрист Оксана Алейникова объяснила волгоградцам, как правильно общаться с коммунальной организацией при возникновении проблемы и куда можно жаловаться на недобросовестного исполнителя.

- Чаще всего недовольство жильцов в работе УК вызывает плохое качество предоставляемых услуг: перебои в водоснабжении, низкая подача тепла и другое, - отмечает специалист. – Но именно управляющая компания ответственна за коммунальные системы домов, которые они обслуживают, а также аварии, происходящие на этих участках.

Не менее популярной претензией жильцов к управляющим компаниям является завышение тарифов на коммунальные услуги. К примеру, повышенные начисления могут производиться за обслуживание домофона, лифтов, вывоз мусора. Сюда относятся и проведение влажной и сухой уборки в подъездах, на придомовой территории.

Наиболее сложной проблемой является проведение ремонта общих помещений, к которым относятся помимо подъездов подвалы, чердаки, лифты.

​- Первая инстанция, куда необходимо пожаловаться на неудовлетворительную работу УК, является руководство этой самой коммунальной организации, - говорит Алейникова. Нужно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. «При первых же признаках игнорирования со стороны ваших просьб и требований необходимо на юридический адрес УК направить претензионное письмо со своими требованиями, содержащее также положение о том, что в случае неисполнения этих требований вы будете вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд. Как правило, этого достаточно для того, чтобы УК исправила все в кратчайшие сроки.

В жалобе следует подробно описать суть проблемы, указать право собственности на квартиру, либо свои права как арендатора помещения. А также реквизиты подтверждающих документов и договора, заключенного с управляющей компанией. Добавьте пункты договора, которые были нарушены: несвоевременное отключение воды, неработающий лифт, завышенные тарифы, некачественная уборка общественных зон.

Также юрист советует написать жалобу в Жилищную инспекцию. Туда следует обратиться в случае, если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. Инспекторы проведут проверку и обяжут управляющую компанию устранить нарушения в течение определенного времени. УК привлекут его к административной ответственности, а если проблема не будет решена, санкции, включая штраф, возрастут.

​- На сайте Жилинспекции есть контакты и образец заявления для обращения граждан, - пояснила Алейникова. - К письму с описанием проблемы необходимо прикрепить документы, которые подтверждают право собственности на квартиру, и копию ответа из управляющей компании, если такой был.

В Роспотребнадзор стоит жаловаться, если речь идет о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчетов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ, поясняет юрист.

Ну, а если после обращений к руководству УК, в Жилинспекцию, Роспотребнадзор нарушения устранены не были, обращайтесь в районную прокуратуру.


​- Заявление надзорный орган рассмотрит в течение месяца,- говорит Оксана Алейникова. - Прокуроры составят акт реагирования, по которому нарушители будут наказаны вплоть до закрытия предприятия. В суд же резонно обратиться, если УК нанесла вам какой-либо материальный ущерб.

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Автор: Елена Силантьева
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

23 Окт, Общество

Евлампий Зимоуказатель: чего не следует делать 23 октября

21:00, Общество

О погоде в Волгограде 23 октября сообщают синоптики

20:35, Общество

В Волгограде назвали победителей музыкального конкурса имени Пахмутовой

20:10, Общество

В Волгограде обсудили подготовку кадров для химической отрасли

19:45, Общество

В Волгоградском ЦПКиО демонтируют кабинки колеса обозрения

19:40, Здоровье

Врач Студенкова рассказала волгоградцах о пользе правильно приготовленных овощей

19:15, Происшествия

В Камышине пенсионерке «ключи от домофона» обошлись в 2,5 млн рублей

18:50, ЖКХ

В четырех районах Волгограда 23 октября погаснет свет

18:25, Общество

В Урюпинске Волгоградской области зарегистрировали 255 браков

18:00, Бизнес

В Волгоградском регионе могут ввести экспериментальный налоговый режим

17:49, Криминал

Женщина фиктивно прописала у себя четырех иностранцев под Волгоградом

17:30, Общество

15 литров крови сдали волгоградские сотрудники МЧС

17:10, Общество

Волгоградцам официально разрешили гулять по лесам

16:50, Общество

С водителя взыскали ущерб от ДТП в Волгограде

16:36, Происшествия

В Волгограде ищут женщину, забравшую чужие деньги из банкомата

16:34, Общество

На Мамаевом кургане в Волгограде байкеры заложили аллею «Русский лес»

16:32, Общество

Квартира под защитой: зачем и как оформляется страховка

16:28, Криминал

Юного горе-угонщика задержали под Волгоградом

16:10, Общество

Волгоградский регион в зону СВО направил автомашины и комплектующие для БПЛА

16:02, Криминал

Дела за незаконный возврат просроченной задолженности возбуждены в Волгограде

Календарь