16+
ЖКХ

Волгоградцам советуют, как правильно разговаривать с управляющей компанией

Волгоградцам советуют, как правильно разговаривать с управляющей компанией
Фото: Дмитрий Роулин / "Городские вести"

И добиться справедливости, если коммунальщики не выполняют своих обязательств.

Управляющие компании выполняют весь спектр услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования и коммуникаций многоэтажного жилого дома. Но случается так, что УК делают это, что называется, спустя рукава. Юрист Оксана Алейникова объяснила волгоградцам, как правильно общаться с коммунальной организацией при возникновении проблемы и куда можно жаловаться на недобросовестного исполнителя.

- Чаще всего недовольство жильцов в работе УК вызывает плохое качество предоставляемых услуг: перебои в водоснабжении, низкая подача тепла и другое, - отмечает специалист. – Но именно управляющая компания ответственна за коммунальные системы домов, которые они обслуживают, а также аварии, происходящие на этих участках.

Не менее популярной претензией жильцов к управляющим компаниям является завышение тарифов на коммунальные услуги. К примеру, повышенные начисления могут производиться за обслуживание домофона, лифтов, вывоз мусора. Сюда относятся и проведение влажной и сухой уборки в подъездах, на придомовой территории.

Наиболее сложной проблемой является проведение ремонта общих помещений, к которым относятся помимо подъездов подвалы, чердаки, лифты.

​- Первая инстанция, куда необходимо пожаловаться на неудовлетворительную работу УК, является руководство этой самой коммунальной организации, - говорит Алейникова. Нужно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. «При первых же признаках игнорирования со стороны ваших просьб и требований необходимо на юридический адрес УК направить претензионное письмо со своими требованиями, содержащее также положение о том, что в случае неисполнения этих требований вы будете вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд. Как правило, этого достаточно для того, чтобы УК исправила все в кратчайшие сроки.

В жалобе следует подробно описать суть проблемы, указать право собственности на квартиру, либо свои права как арендатора помещения. А также реквизиты подтверждающих документов и договора, заключенного с управляющей компанией. Добавьте пункты договора, которые были нарушены: несвоевременное отключение воды, неработающий лифт, завышенные тарифы, некачественная уборка общественных зон.

Также юрист советует написать жалобу в Жилищную инспекцию. Туда следует обратиться в случае, если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. Инспекторы проведут проверку и обяжут управляющую компанию устранить нарушения в течение определенного времени. УК привлекут его к административной ответственности, а если проблема не будет решена, санкции, включая штраф, возрастут.

​- На сайте Жилинспекции есть контакты и образец заявления для обращения граждан, - пояснила Алейникова. - К письму с описанием проблемы необходимо прикрепить документы, которые подтверждают право собственности на квартиру, и копию ответа из управляющей компании, если такой был.

В Роспотребнадзор стоит жаловаться, если речь идет о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчетов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ, поясняет юрист.

Ну, а если после обращений к руководству УК, в Жилинспекцию, Роспотребнадзор нарушения устранены не были, обращайтесь в районную прокуратуру.


​- Заявление надзорный орган рассмотрит в течение месяца,- говорит Оксана Алейникова. - Прокуроры составят акт реагирования, по которому нарушители будут наказаны вплоть до закрытия предприятия. В суд же резонно обратиться, если УК нанесла вам какой-либо материальный ущерб.

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Автор: Елена Силантьева
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

01:05, Общество

Что нельзя делать 28 марта волгоградцам, чтобы не привлекать беду

27 Мар, Общество

Какая погода ждёт волгоградцев 28 марта, рассказали синоптики

27 Мар, Общество

Волгоградка обвиняет врачей в смерти своей малолетней дочери

27 Мар, Культура

Прозрачная архитектура: в Волгограде открылась выставка современного стекла

27 Мар, Здоровье

Врач Семёнова рассказала, как предотвратить заболевания органов дыхания

27 Мар, Здоровье

Волгоградские кардиологи раскрыли любопытную информацию о болезнях сердца

27 Мар, Криминал

За повреждение опоры «танцующего» моста в Волгограде ответит помощник капитана

27 Мар, Общество

В Волгоградском регионе интернет-продажи увеличились на 30%

27 Мар, Общество

Блогер Виолетта Чиковани из Волгограда дала женщине совет, как привлекать мужское внимание

27 Мар, Культура

Волгоградцы посоревновались в авторских моделях детской одежды

27 Мар, ЖКХ

Пять районов Волгограда отключат от электричества

27 Мар, Общество

В Волгограде спасли «пострадавших» в котельных

27 Мар, Происшествия

Волгоградцам предлагают фальшивые промокоды Ozon

27 Мар, Общество

Волгоградец погасил долг по алиментам в 500 тысяч после обязательных работ

27 Мар, Общество

В Волгограде представили комикс по мотивам истории бронекатера БК-31

27 Мар, Происшествия

Волгоградка перевела 4 млн на «безопасный» счет после звонка

27 Мар, ЖКХ

В Волжском 9 апреля отключат газ

27 Мар, Происшествия

MAN и «шестерка» столкнулись в жутком смертельном ДТП под Волгоградом

27 Мар, Здоровье

Стоматолог Гришина запретила использовать электрические зубные щетки

27 Мар, Общество

Плиточник стал самой высокооплачиваемой вакансией в Волгограде

Календарь