«От греха подальше сняли люстру»: в центре Волгограда квартиру пенсионеров заливает талой водой
Пожилая пара рассказала, что потопы из-за бездействия УК случаются регулярно.
Небольшая квартира волгоградских пенсионеров на улице Пархоменко, 39 сейчас больше напоминает прилавок хозмага: куда ни ступи, всюду тазы и ведра. Чтобы собрать всю воду, которая сочится в помещение с потолка, в ход идет любая емкость. Последние три дня Нине Ивановне и ее супругу Виктору Васильевичу приходится поочередно дежурить по ночам. Ответственная семейная пара очень переживает, чтобы не затопило еще и нижних соседей. Однако ночные бдения бесследно не проходят: скачет давление, а от постоянного таскания тазов с водой болит спина. Управляющая компания, в которую обращались уже и не раз, на помощь не спешит. Хотя почистили бы коммунальщики крышу во время снегопада, в квартире было бы сухо.
– Никто этого не делает. Поэтому нам, жильцам самого верхнего этажа, всю талую воду с крыши приходится выносить, – сетует Нина Ивановна. – Мне и супругу далеко за семьдесят, есть инвалидность, несмотря на это занимаемся такой вот «физкультурой».
Пенсионерам пришлось даже снять люстру в комнате, где заливает большевсего – жильцы боятся, что в любой момент может случиться замыкание в проводке. Такие опасные последствия, казалось бы, должны предусмотреть и сотрудники УК Центрального района, которые обслуживают многоквартирный дом. Но не тут-то было, на сигналы здесь реагируют с ленцой. И даже, по словам пенсионеров, отказались составлять акт о ЧП и его последствиях.
– У нас обои от стен рядом с окнами «умерли», придется их переклеивать. Есть порча стен, мебели, – говорит Нина Ивановна. – Сын сначала звонил в УК, потом, поняв, что все бесполезно, нашел адрес их офиса, поехал туда. Ссылаясь на коронавирус, с ним поговорили через закрытую дверь, сказали: «направляйте по электронке жалобу».
К слову, текущая крыша не единственная претензия к обслуживающей организации. В пятиэтажном доме не убираются подъезды, в снегопад двор оставался нечищенным. Не видно хозяйской руки и в плане озеленения.
Дозвониться до УК Центрального района не удалось и корреспонденту «Городских вестей», по предложенным на официальном сайте номерам отвечает робот. Следуя его инструкции, услышать сотрудника компании все равно не удается, в трубке идут длинные гудки.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОЛГОГРАДЦЕВ:
Если УК игнорирует обращения жильцов, им достаточно обратиться с письменным заявлением в управление «Жилищная инспекция администрации Волгограда». Письменная жалоба станет законным основанием для проведения специалистами управления проверки. По результатам проверки управляющей компании будет выдано предписание об устранении выявленных нарушений в установленные сроки. Адрес управления «Жилищная инспекция администрации Волгограда»: ул. Козловская, 39а, тел. 39-70-23. Горячая линия: 39-70-15 (график работы: Пн. 09.00-11.00, Ср. 15.00-17.00). Также обращение можно подать на электронный адрес: uzhiv@volgadmin.ru
Также жители имеют право расторгнуть договор с УК в одностороннем порядке, предварительно выбрав новую обслуживающую организацию на общем собрании жителей. Прежде чем приступить к оформлению нового договора, выбранная компания должна получить лицензию на право управления домом в ГЖИ. Если собственники не смогут определить новую управляющую компанию самостоятельно, то администрация района поможет и проведет открытый конкурс по отбору управляющей организации для данного дома.