За год общественный транспорт приехал в 10 отдаленных уголков Волгограда
Мэрия запустила новые муниципальные маршруты и скорректировала прежние.
Сотни тысяч волгоградцев в уходящем году начали пользоваться усовершенствованными или новыми автобусными, троллейбусными и трамвайными маршрутами благодаря развитию городской транспортной системы. Общественный транспорт приехал в 10 отдаленных уголков в шести районах Волгограда – всех, за исключением Центрального и Ворошиловского, сообщают «Городские вести» со ссылкой на мэрию.
В 2017 году городские власти провели первый этап реорганизации маршрутной сети: хаотично курсировавшие маршрутки ушли в прошлое, освободив место на магистральных улицах комфортабельным и вместительным автобусам и троллейбусам. Была сформирована сеть опорных маршрутов. Второй этап в 2018 году позволил обеспечить общественным транспортом отдаленные от магистралей поселки и новые микрорайоны. В канун наступления 2019 года «Городские вести» вспомнили, какие перемены в комплексной транспортной схеме порадовали горожан.
- Автобусный маршрут №85 «Жилгородок – Кардиоцентр» в марте продлили до микрорайона Родниковая долина. Этим автобусом активно пользуются не только жители новой застройки, но и Жилгородка, а также студенты ВолГУ и ВолГАУ, пациенты и сотрудники кардиологического и перинатального центров;
- Троллейбусный маршрут №10А «Ул. Землячки – пл. Возрождения» длиной 11 км связал единой линией горэлектротранспорта Дзержинский и Краснооктябрьский районы в марте 2018 года;
- Единый маршрут скоростного трамвая был запущен в июле этого года – почти 7 лет спустя после открытия второй очереди подземки. Радостное событие стало возможным благодаря существенному обновлению трамвайного парка. На маршрут вышли 20 новых низкопольных вагонов, на линии работают и другие трамваи с двухсторонним расположением дверей. Интервал движения в часы пик составляет 6-7 минут, в межпиковое время – до 9 минут, время в пути от ВГТЗ до Ельшанки – не больше 45 минут;
- Автобусный маршрут №59 «61-я школа – ул. Землячки» продлили до остановки «Технологический колледж» на проспекте им. Жукова в середине лета. Удобный маршрут порадовал родителей воспитанников 10 образовательных учреждений, в том числе шести детсадов;
- Автобусный маршрут №79 «Татьянка-2 – Дома Речников» приехал в поселок им. Сакко и Ванцетти в начале августа. Улучшенное направление востребовано не только местными жителями, но и работниками детсада №388;
- Автобусный маршрут №98 «Речпорт – ТРК «Комсомолл» в августе получил новую конечную остановку в микрорайоне «Бейкер Стрит» в Дзержинском районе Волгограда. Интервал движения – 15 минут;
- Автобусный маршрут №43 «Алюминиевый завод – Пл. Возрождения» осенью начал проходить по улицам Таращанцев и Кузнецова в Краснооктябрьском районе. Теперь транспорт проходит через больницу №5, поликлиники №2 и №20, районный МФЦ, пенсионный фонд, налоговую и совет ветеранов;
- Маршрут №75 «Ул. Хорошева – ул. Ткачева» в октябре скорректирован так, чтобы охватить еще 1 км улицы Пархоменко в Центральном районе – там никогда не было общественного транспорта;
- Маршрут №8С «Авиагородок – ТРК «Комсомолл» в декабре поехал через улицы Писемского и Тополевую;
- Маршрут №67К в ближайшие дни пройдет от Вишневой балки в Краснооктябрьском районе до Первой продольной магистрали. Он пройдет по улицам Коммунаров, Хользунова, Маршала Еременко и Кубинской. Интервал составит 10-15 минут в часы пик.
Реорганизация транспортных потоков и запуск новых маршрутов – результат кропотливой работы властей, в том числе, по обновлению и расширению автобусного парка. За 3 года при поддержке региона и федерации Волгоград получил 129 просторных и комфортных автобусов. МУП «ВПАТП №7» обновило свой автопарк больше чем на 70%. Весь транспорт оснащен системой навигации и климат-контролем. Еще 230 автобусов вывел на волгоградские улицы перевозчик в рамках муниципально-частного партнерства.
Муниципальный общественный транспорт стал гораздо популярнее и благодаря системе безналичной оплаты проезда с гибкой системой скидок. Впервые горожане смогли экономить на проезде от 10% до 50%. К сегодняшнему дню волгоградцы купили 180 тысяч транспортных карт «Волна» с различными тарифными планами. Тысячи других пассажиров пользуются возможностью бесконтактной оплаты проезда по банковским картам, правда, без скидки.