Под Волгоградом открыли движение по новому железнодорожному мосту через Дон
Этот транспортный объект имеет федеральное значение.
Сегодня, в среду, 16 декабря, в Калачёвском районе открыли движение по новому мосту через Дон на перегоне Морозовская – Волгоград Приволжской железной дороги. Старт для проезда первого поезда дал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Также на церемонии, которая проходила в онлайн-режиме, присутствовали губернатор Андрей Бочаров и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, сообщили «Городским вестям» в пресс-службе региональной администрации.
Зампред кабинета министров отметил, что, несмотря на сложности уходящего года, развитие инфраструктуры продолжается. И в этом большая заслуга всех участников: транспортной компании, строителей и региона.
– Хочу сказать спасибо регионам, в которых такие объекты строятся и которые оказывали и оказывают максимальную поддержку, – сказал Марат Хуснуллин.
По словам главы крупнейшей железнодорожной компании страны, ж/д инфраструктура имеет большое значение для всей России.
– Эти объекты играют ключевую роль в решении задач, поставленных Президентом РФ Владимиром Путиным, по развитию инфраструктуры портов Азово-Черноморского бассейна и в направлении Дальнего Востока. Все поручения и все объёмы по пропускным способностям в этом году будут выполнены, – пояснил Олег Белозёров.
Волгоградская область и ОАО «РЖД» плодотворно сотрудничают уже давно. Конструктивное взаимодействие региона и компании позволяет воплощать в жизнь масштабные инвестпроекты, которые в том числе позволяют раскрывать экономический и транспортный потенциал области.
– Сегодня в Волгоградской области с открытием нового крупного инфраструктурного объекта – железнодорожного мостового перехода через реку Дон в Калачевском районе – сделан ещё один шаг по расширению пропускной способности и повышению скорости движения поездов в стратегически важном для России направлении, – подчеркнул Андрей Бочаров.
Старая развязка уже перестала отвечать современным требованиям. Составы по тому мосту могли курсировать со скоростью не более 25 километров в час, а их вес не должен был превышать 5,2 тысячи тонн. Теперь же на этом участке перегона Морозовская – Волгоград поезда смогут развивать скорость почти в четыре раза больше – до 90 километров в час. Примерно в 2,5 раза выросла и весовая составляющая – до 12 тысяч тонн. Всё это позволит сократить время и количество технических стоянок в пути.
По словам губернатора Волгоградской области, символично, что такой объект федерального значения сдали на героической земле Калачёвского района в Год памяти и славы Год, когда вся страна отмечала 75-летие Великой Победы. Ведь именно отсюда началось контрнаступление советских войск, которое стало переломным моментом Великой Отечественной войны.
– Существенную роль при подготовке контрнаступления под Сталинградом сыграла железная дорога: советские железнодорожники в сложнейших условиях справились со своими задачами. И сегодня современные железнодорожники по-настоящему являются достойными продолжателями поколения Победителей, – поблагодарил строителей Андрей Бочаров.
Глава региона также рассказал участникам онлайн-встречи о реализации ещё одного проекта с РЖД. Он связан с весогабаритным контролем, что защищает дороги области от перегрузов. Сейчас запущены уже шесть таких комплексов.
Кроме того, регион и компания за последние годы совместно реализовали ряд важных инициатив. В области сохранили и развивают сеть пригородных электричек, обновляют и строят платформы (на Мамаевом кургане и возле ТРЦ «Акварель»). В порядок привели главный железнодорожный вокзал, запустили ветку до аэропорта Волгограда. Для подрастающего поколения возродили Приволжскую детскую железную дорогу в пойме реки Царицы, на базе которой успешно действует «Кванториум».
Развитие железнодорожного сообщения входит в масштабную и системную работу по укреплению статуса Волгоградской области как одного из ключевых транспортно-логистических узлов юга России. С 2014 года в регионе возвели и обновили десятки мостов и путепроводов, в том числе вторую очередь пускового комплекса через реку Волгу. Сейчас в области строят обход региональной столицы, в структуру которого входит мост через Волго-Донской судоходный канал. Впервые с момента ввода в работу капитально реконструируют автодорожный комплекс Волжской ГЭС.
Добавим, сегодня, помимо ж/д моста в Волгоградской области торжественное открытие произошло и на Красноярской железной дороге. Здесь снова в полном объёме принимает составы реконструированный Козинский виадук на перегоне Джебь – Щетинкино.