Ребята стали участниками первой инженерной смены.
Более 120 юных жителей Волгоградской области прошли обучение в рамках программы «Летняя проектная школа РобИн ВПИ». Занятия для детей в возрасте от 7 до 16 лет организовали на базе Волжского политехнического института и расположенного в городе-спутнике Центра молодёжного инновационного творчества (ЦМИТ). Каждый участник смог использовать своё время с максимальной пользой.
Так, в рамках модуля «Техническое моделирование» ребятам предстояло сделать с нуля модель автомобиля на пульте управления и протестировать её. Также школьники программировали «умный» чайник, создавали макет для перекидного календаря, придумали игру про родной город, составляли англоязычные инструкции к бытовой технике.
– Овладение навыками проектной деятельности – жизненная необходимость для каждого современного человека, поскольку это позволяет ему развить такие способности, которые нужны в любом деле. Именно работа в проектных сменах, в новой команде даёт ребятам ощутимый толчок личностного роста, развивает навыки принятия эффективных решений в различных ситуациях, учит умению командной работы, – пояснил депутат Волгоградской областной Думы Алесей Волоцков.
По его словам, такие смены позволяют ребятам узнать и на своём опыте прочувствовать будущие профессии, заниматься решением реальных, а не теоретических задач, взаимодействовать с экспертами.
К слову, со 2 августа школьники начнут к совместному воплощению в жизнь проектов в завершающей смене. Закончится «Летняя проектная школа РобИн ВПИ» 27-го числа последнего летнего месяца.
– В стратегическом плане проектные смены очень важны, так как позволяют сформировать перспективный кадровый резерв в различных сферах экономики, чтобы затем дать возможность талантливым молодым людям проявлять свои знания и умения в нашем, а не другом регионе, – отметил Алексей Волоцков.
На сегодняшний день в Волгоградской области действуют шесть Центров молодёжного инновационного творчества. Они созданы на базе вузов в Волгограде и Волжском. Их основная цель – сформировать кадровый резерв в инженерно-технической и IТ-сферах, дать возможность молодёжи проявить себя, сделать науку популярной среди подрастающего поколения, обеспечить ему доступ к современному оборудованию.
– Развитие различных форматов профессионального самоопределения, поддержка талантливой молодёжи – ключевые задачи, который ставит перед системой образования Волгоградской области губернатор Андрей Бочаров. Мы со стороны депутатского корпуса будем всячески поддерживать это направление: объем господдержки этого направления с каждым годом будет увеличиваться, – заключил Алексей Волоцков.