В Волгоградской области классные руководители поделятся лучшими наработками
Регион расширяет практику обмена опытом среди учителей.
В Волгоградской области классные руководители еще больше будут делиться лучшими наработками с коллегами. В особенности, это касается проектов, на которыми вместе с педагогами работают дети и родители. Об этом шла речь на расширенном заседании общественного совета при облкомобразования с участием заместителя губернатора Зины Мержоевой.
Встреча, которая состоялась в режиме видеоконференцсвязи, собрала не только членов совета, но и представителей штаба родительского контроля, а также делегатов первого Всероссийского форума классных руководителей.
В своем обращении замгубернатора Зина Мержова отметила, что в Волгоградской области труд учителя получает большое внимание. Лучшие педагоги получают признание и грантовую поддержку на уровне региона и всей страны. Молодежи доступно целевое обучение, а для сельских территорий действует федеральная программа «Земский учитель»
– При этом отдельная роль в процессе обучения уделяется классному руководителю. Он главный помощник в деле воспитания, участвует в решении практически всех важных жизненных вопросов. Спасибо вам, уважаемые педагоги, за то, что проявляете личную заинтересованность в реализации совместных проектов, помогаете своему классу и пропагандируете эту работу, – сказала Зина Мержоева.
В 2021 году в нашей стране прошел первый Всероссийский форум классных руководителей. От Волгоградской области в нем участвовали 15 педагогов. И сейчас они рассказали об инициативах, которые уже реализуют в своих учебных заведениях.
Учитель школы № 128 Волгограда Валерий Семенов презентовал проект «Мемориальный парк «Аллея Славы». Общественное пространство вобрало в себя мемориальные стенды с портретами участников Сталинградской битвы. Также здесь нашлось почетное место полицейским, погибшим на службе. И все это было сделано совместно с детьми.
– На помощь современному классному руководителю приходит полезная, интересная для детей социально-значимая деятельность. В отличие от социальных сетей школьники могут своими руками создать важный продукт, который нужен обществу. И, что не менее значимо, они могут увидеть результат своего и коллективного труда, командной работы – это те навыки, которые важны и ценны в жизни, – отметил Валерий Семенов.
Опытом поделился учитель истории и обществознания, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 2 Волгограда Дмитрий Загуменнов. Один из масштабных проектов учебного заведения – «Сквер Памяти». Здесь не только сформировали мемориальное пространство, где каждый класс создал стенд, посвященный Великой Отечественной войне, но продолжают и дальнейшую работу. Сейчас в сквере с учетом ограничений проходят экскурсии.
– Успешный результат может быть обеспечен только при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса: школьников, педагогов и родителей. Именно на этом мы и делаем акцент, – подчеркнул Дмитрий Загуменнов. – И здесь важна координирующая функция классного руководителя. Под его эгидой происходит, как минимум, соединение детей и взрослых, но не в семейных отношениях, а во взаимодействии иного качества – в образовательном пространстве.
Учитель технологии и математики средней школы № 92 Волгограда Анна Ковалева также побывала на Всероссийском форуме классных руководителей. Сейчас под ее опекой семиклассники, которых она «ведет» с 5 класса. По ее мнению, инициатива о том, чтобы учителя – классные руководители делились лучшими наработками, очень важна для всего педагогического сообщества.
– Глядя на эти примеры, появляются свои идеи, которые направлены на сплочение коллектива и воспитание подрастающего поколения, знающего чего оно хочет, здравомыслящего, отличающего хорошее от плохого, а не только образованного, – отметила Анна Ковалева.
На встрече также были рассмотрены итоги отрасли образования за 2021 год, выстраивание эффективного взаимодействия с родителями, работа по поддержке учителей.