ВОЛГОГРАД, 2 марта. (Корр. Анастасия АЛИМОВА) Цены на водку в торговых сетях этой весной могут стать значительно ниже. Проблемы алкогольного рынка, связанные с перелицензированием, неожиданно обернулись удачей для крупных торговых сетей. Неуверенные в положительном решении Росалкоголя оптовики стремятся избавиться от излишков и согласны отдавать товар сетям на льготных условиях. Производители, в свою очередь, опасаясь неплатежей со стороны дистрибьюторов, снизили им объемы отгрузки, а чтобы не сокращать объемы продаж, вынуждены отдавать алкоголь ритейлерам напрямую на их условиях.
— Несмотря на то, что в ходе предстоящей процедуры лицензирования прогнозируется уход достаточно большого количества производителей и оптовых продавцов спиртного, это позволит избавиться от недобросовестных поставщиков и очистить рынок от некачественной алкогольной продукции, — отметил в беседе с корреспондентом ИА «Городские вести» руководитель департамента потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко. – Теперь контроль за качеством продукции на уровне поставщиков будет более жесткий, и поэтому опасения оптовиков и производителей алкогольной продукции вполне объяснимы. Если говорить о Волгограде, то речь идет только об оптовых поставщиках алкогольной продукции, единственный в городе ликеро-водочный завод уже второй год не работает. Хотя и планы по реанимации производства есть, пока они не были осуществлены.
В скором времени между различными производителями алкогольной продукции может разыграться самая настоящая война. Несмотря на то, что демпинг в условиях постоянного повышения себестоимости продукции оптовикам невыгоден, они могут принять условия сетей, не желая снижать объемы производства и проигрывать конкурентам битву за полки. Волгоградские оптовики пока что не спешат заявлять о том, что будут предлагать свой товар сетям со скидками.
— Нам пока не поступали предложения от поставщиков алкоголя о дисконте, — рассказывает директор сети волгоградских продуктовых магазинов Андрей Пелогейко. — Действительно, информация о том, что оптовики могут в скором времени чуть ли конкурс устроить по снижению цен, проходила. Но в реальности пока ничего такого не было. Теоретически, если компания почувствует, что у нее могут быть проблемы с перелицензированием, то она может начать стремительно снижать цены, чтобы выйти из рынка с деньгами.
Между тем, эксперты заявляют, что самые существенные скидки ритейлерам будут предоставлять те компании, у которых нет шансов пройти перелицензирование. А таковых, по приблизительным подсчетам, — около 30%. По данным Росалкогольрегулирования (РАР), которое начало прием документов на продление лицензий, значительная часть компаний, занимавшихся оптовой торговлей спиртными напитками, приняла решение уйти из бизнеса. В 2011 году лицензии истекают у 85% игроков алкогольного рынка. Около 30% компаний не принесли документы на продление лицензии.
— Однако дешевле 98 рублей за пол-литра легальной водки все равно не будет – это минимальная цена, введенная государством с 1 января 2011 года, - поясняет Дмитрий Семененко.