«Во время пандемии мы стали точкой стабильности для наших клиентов»
Поволжский банк ПАО Сбербанк объявил главные итоги работы за 2020 год.
Курс на цифровизацию, сделанный Сбербанком задолго до объявления пандемии, максимально продемонстрировал свою эффективность в 2020 году. Благодаря успешному внедрению цифровых технологий, процесс оказания банковских услуг не прекращался даже в пик ковидного локдауна. Как удалось в непростое время подтвердить статус надежного партнера и какие новые предложения готовит Поволжский банк ПАО Сбербанк своим клиентам, рассказали его топ-менеджеры.
Качество работы банковских сервисов и сотрудников Сбербанка растет благодаря выходу на новую технологическую платформу. ИТ-трансформация позволила финансовому учреждению не только благополучно пережить «ковидный» год, но и с уверенностью смотреть в будущее.
— В 2020 году мы стали точкой стабильности для наших клиентов, — отметил, пожалуй самый главный итог прошедшего года председатель Поволжского банка ПАО Сбербанк Александр Анащенко. — Не был закрыт ни один из наших офисов. Обслуживание юридических и физических лиц велось в бесперебойном режиме несмотря ни на что.
Когда вся страна была закрыта на жесткую карантинную изоляцию, стало очевидным, насколько Сбербанк нужен людям: здесь по-прежнему можно было снять свою пенсию, совершить платеж, провести любую другую операцию в онлайн-режиме. Для соблюдения мер санитарной безопасности только медицинских масок было закуплено более 12 миллионов штук.
В 2020 году Сбербанк выбрали 50,3 тысячи новых клиентов, из которых 49,4 тысячи — это клиенты сегмента «малый и микробизнес».
По словам Александра Анащенко, огромную роль в этом сыграла господдержка МСБ.
— Нами было выдано 18 миллиардов рублей по программам господдержки, предназначенным в том числе и для поддержки бизнеса, пострадавшего от распространения коронавируса COVID-19. Работа в этом направлении велась очень активно, — рассказал председатель Поволжского банка Сбербанка.
По государственным, собственным программам и индивидуальным решениям для корпоративного сегмента Поволжский банк Сбербанка реструктурировал кредиты примерно на 34 млрд. руб.
Очень высоким в прошедшем году оказался спрос на ипотеку – на эти цели банк выдал кредитов на 121,76 млрд рублей. По объёму выдачи рост за год составил 54%.
Заместитель председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк Ярослав Костарев сделал акцент на набирающем, по его словам, популярность среди корпоративных клиентов сервисе Сбера — «Регистрация бизнеса и дистанционное открытие счёта». В 2020-м этим сервисом воспользовались более девяти тысяч предпринимателей Поволжья, что на 181% больше по сравнению с 2019 годом.
«Регистрация бизнеса и дистанционное открытие счета» экономит время и деньги. Для старта ИП и ООО в один клик потребуются смартфон с операционной системой IOS или Android, общегражданский паспорт, СНИЛС и 30 минут ожидания. Клиенту не нужно платить госпошлину, а также посещать банковский офис лично. Также после открытия счёта клиент получает бонусы от партнёров Сбера.
СберБанк Онлайн используют 6 миллионов клиентов - физических лиц в Поволжье. И число активных пользователей становится больше с каждым годом. Кстати, кроме стандартных банковских услуг в приложении постоянно появляются новые инновационные сервисы. Так, в 2020 году в СберБанк Онлайн появилось семейство виртуальных ассистентов, которые заслуживают популярность среди пользователей...
— Клиенту предлагается выбрать одного из трёх персонажей — Афину, Сбера или Джой. С их помощью можно совершать, например, переводы и платежи голосом, - пояснила заместитель председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк Светлана Арнаутова. — Достаточно нажать на иконку виртуального ассистента и сообщить адресата перевода и сумму. После этого на экран будут выведены детали совершаемой операции. Если всё верно, необходимо сказать: «Подтверждаю».
В приложении и далее появятся новые продукты и сервисы, позволяющие сделать ежедневное общение клиентов с банком еще удобнее.