6,5 млрд рублей потрачено на инфраструктуру Волгоградской области.
В соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД» в 2021 году на развитие Приволжской железной дороги было направлено 14 млрд рублей. В развитие Саратовского региона инвестировано более 6,1 млрд рублей, Волгоградского – около 6,5 млрд рублей, Астраханского – около 1,4 млрд рублей.
В Волгоградской области ключевые инвестпроекты были направлены на развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. В частности, в начале октября торжественно открыто движение по второму пути на перегоне Горнополянский – Канальная и новому железнодорожному мосту через Волго-Донской канал. В результате этих событий электрифицированный участок железной дороги от станции имени Максима Горького до Котельниково стал полностью двухпутным. Кроме того, в 2021 году завершился четвертый этап реконструкции станции Гумрак со строительством путепроводной развязки. Реализация указанных проектов позволила существенно усовершенствовать технологию продвижения поездов по международному транспортному коридору «Север-Юг».
В Саратовской области завершилась реконструкция станции Cаратов-2, проведено техническое перевооружение системы микропроцессорной централизации на станции Князевка. Введены в эксплуатацию Центр технического управления сетью связи ОАО «РЖД» в районе станции Саратов-1, а также производственно-бытовой корпус и технический ангар на станции Саратов-2. В новых зданиях созданы комфортные условия для труда и отдыха сотрудников.
В Астраханской области в начале 2021 года введен в эксплуатацию новый железнодорожный мост через реку Ахтуба, расположенный на перегоне Аксарайская – Трусово. Проведено благоустройство базы отдыха «Каспийский Лотос» и парка Железнодорожников вблизи железнодорожного вокзала Астрахани.
Ряд инвестиционных проектов продолжат свое развитие в 2022 году. Среди них – реконструкция станции имени Максима Горького и железнодорожного вокзала на станции Саратов-1, развитие станций Саратовского узла, а также инфраструктуры вблизи международного аэропорта «Гагарин». Одним из наиболее масштабных проектов является строительство западного обхода Саратовского железнодорожного узла с усилением участка Липовский – Курдюм.