Все больше пассажиров отдает предпочтение городскому транспорту.
Организация на территории Волгограда цивилизованных пассажирских перевозок стала трендом последнего времени. Этой проблеме городские и региональные власти уделяют все больше внимания. И первые положительные изменения уже заметило большинство жителей города. Цифры говорят сами за себя: все чаще волгоградцы отдают предпочтение современным комфортабельным автобусам взамен устаревшим и подчас опасным маршруткам.
Транспортная схема как залог порядка
Новая транспортная схема Волгограда разрабатывалась в соответствии с требованиями федерального законодательства довольно долго. Несколько месяцев назад городская власть приступила к ее реализации. Главной задачей КТС стало не только наведение порядка на дорогах, но и повышение качества пассажирских перевозок.
Как рассказали «Городским вестям» в комитете транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда, до последнего времени маршруты городского транспорта многократно дублировались коммерческими маршрутами, из-за чего муниципальные предприятия терпели убытки, а городские дороги были переполнены огромным количеством «газелей». Отметим, что по подсчетам профильного ведомства, на начало лета на различных маршрутах в Волгограде работало около 2500 маршруток, 92% из которых старые и изношенные.
Именно поэтому основной упор в новой транспортной схеме был сделан на муниципальный транспорт, комфортный и безопасный. Опорной сетью КТС стали трамваи, троллейбусы и автобусы средней и малой вместимости. Предполагается, что всего будет внедрен 81 маршрут.
Предпочтения очевидны
Наряду с МУП «Метроэлектротранс» основная нагрузка на реализацию новой КТС легла на плечи МУП «ПАТП-7». Однако без обновления автобусного парка она была бы попросту невозможна.
— С прошлого года к нам поступили 80 автобусов большой вместимости, — рассказал директор МУП «ПАТП-7» Артем Лемешкин. — Без преувеличения скажу, что с обновлением парка у нашего предприятия появилась возможность расти и развиваться, расширяя схему движения маршрутов. За счет большой вместимости, комфортабельности, экономичности и, конечно же, безопасности городской пассажирский общественный транспорт стал более конкурентоспособным.
Об этом говорят и цифры. Так, к примеру, в декабре 2015 года предприятие перевезло 749 тыс. человек. В апреле этого года пассажиропоток вырос до 919 тыс. человек, а в июле эта цифра выросла почти вдвое и составила 1 млн 266 тыс. человек.
— Плюс новой транспортной схемы как раз в том и заключается, что никто не собирается искусственно вытеснять с рынка коммерческих перевозчиков, — считает Артем Лемешкин. — Просто сами жители выберут наиболее комфортный для себя вид транспорта. А видя тенденцию, я могу сказать, что предпочтение они отдают комфортабельному и безопасному городскому транспорту. И это очень положительно в дальнейшем скажется на дорожной ситуации в городе в целом.
Возрождая старое
Еще одно направление КТС, которое уже высоко оценили волгоградцы, — возрождение старых автобусных маршрутов.
— В начале лета был возрожден маршрут № 21, который идет от Центрального рынка до поселка ГЭС, — рассказал директор МУП «ПАТП-7» Артем Лемешкин. — Сейчас на нем уже работает 22 комфортабельных автобуса большой вместимости с интервалом движения 6—7 минут в час пик.
Изменения происходят и на других маршрутах. Новые автобусы, которые по региональной программе получило предприятие, вышли на маршрут № 77, 6, и № 2. Интервал движения в среднем сократился до 8—10 минут в пиковые часы.
— Однако МУП «ПАТП-7» не собирается останавливаться на достигнутом, — говорит Артем Лемешкин. — Благодаря поддержке властей мы намерены двигаться дальше: разрабатывать новые маршруты и расписание движения с учетом интересов и нужд пассажиров. Главная наша задача — организовать транспортное обслуживание населения на высоком уровне.