Уроки французского
Одна из участниц Международного женского форума «Диалог без границ», состоявшегося в Волгограде на минувшей неделе, вице-мэр города Дижона Франсуаз Тенанбом нанесла визит в редакцию «ГВ». С нашей гостьей мы говорили об укреплении дружбы между двумя городами, о большой политике, о женщинах, моде и погоде.
Но обо всем по порядку. Итак…
О нашей дружбе
— Франсуаз, вернувшись домой в Дижон, о чем вы расскажете своим соотечественницам? Что запомнилось больше всего во время пребывания в Волгограде?
— Я скажу, что, во-первых, меня очень хорошо приняли. И я, безусловно, расскажу, что два города-побратима имеют общие проблемы и нам необходимо видеться, чтобы обмениваться опытом. Я также расскажу, как у вас функционирует система здравоохранения. Это как раз вопрос по моей части. (Франсуаз — вице-мэр Дижона по здравоохранению и солидарности. — Прим. ред.). Я поделюсь впечатлениями от визита в медицинский университет. Это было очень интересно, и нам, конечно же, предстоит совместная работа. Мы посетили перинатальный центр, и он произвел на меня впечатление — очень современный, красивый. У нас завязались очень интересные контакты с главврачом центра, и, возможно, будут обмены начинающими врачами.
Буду рассказывать я и о форуме «Диалог без границ». О том, что его участницы приехали с огромным желанием защищать женщин. Все говорили очень честно о проблемах и достижениях своих стран в этой сфере.
Расскажу о том, что мы посетили клуб пожилых людей, где меня пригласили танцевать.
О том, как я была участницей «круглого стола» по вопросам создания города, доброжелательного к пожилым людям. И, возможно, с нашей помощью Волгоград будет работать над тем, чтобы получить такое звание.
Словом, я скажу, что это было очень плодотворное и интересное пребывание и оно принесет результаты для обоих наших городов. Ведь побратимство сегодня — это совместные проекты и цели. Мы строим общие планы, обмениваемся опытом и решениями, которые были найдены по схожим проблемам.
О городе, приятном для всех
— А что нужно сделать в Волгограде, чтобы он превратился в город, доброжелательный к пожилым людям?
— Согласно требованиям Всемирной организации здравоохранения существует восемь критериев. Это адаптированные для удобства пожилых людей здания, транспорт, услуги и службы. Нужно позволить пожилым людям использовать новые технологии общения, но особенно важно, чтобы все было основано на диалоге между пожилыми людьми и администрацией города. Из этого общения вытекает вся работа, которая позволит пенсионерам вносить свой вклад в развитие территории. Они могут объединяться в ассоциации, общественные организации, занимающиеся деятельностью, которая свяжет разные поколения. Например, пожилые люди могут ходить в школы, что-то рассказывать детям, помогать им делать уроки и заодно распространять информацию о том, какая помощь нужна им самим…
Сделать все это — в конце концов означает превратить город в территорию, которая была бы приятна для всех.
О политике
— Конфликты в Африке и на Ближнем Востоке привели к увеличению потока мигрантов, в том числе и во Франции. Президент Саркози жестко отреагировал на это, заявив о возможности выхода из Шенгенской зоны. Как вы относитесь к этому и ощущаете ли на себе возросший поток мигрантов?
— Франция всегда была гостеприимной страной, и очень важно, чтобы во всем мире были гостеприимные территории. Все, что мы слышим сегодня от Николя Саркози, — это политический пиар, ведь начинается предвыборная кампания. Это не более чем попытка привлечь на свою сторону крайне правый электорат, который высказывается против миграции. Мы не ощущаем на себе никакого негатива от потока мигрантов, плюс ко всему я не вхожу в партию, интересы которой представляет Саркози. И мы совершенно не поддерживаем такие высказывания.
— А как вы оцениваете роль США в событиях в Ливии, Алжире, Тунисе, Сирии?
— Все, что происходит там, — это крайне серьезно. Невозможно допустить, чтобы диктаторы убивали свое население ради собственной власти. В события в Сирии США предпочли не вмешиваться, и, на мой взгляд, это тоже часть предвыборной кампании президента Обамы. США немного драматизировали события в Ираке, где их присутствие решило далеко не все проблемы, и они поняли, что останавливать гражданскую войну — это сложно.
Что касается меня, я считаю, что «арабская весна», безусловно, хорошая вещь, ведь это были страны с диктаторами и с ограниченными свободами в отношении своих граждан. Сейчас важно, чтобы мы оставались очень чувствительными к тому, что увеличивается количество исламистских партий, которые могут привести к порабощению населения и особенно женской его части.
О моде и о погоде
— Франсуаз, вы очень элегантная, истинная француженка — такая, какими мы и представляем французских женщин. Глядя на вас, трудно поверить в то, что вы только работаете и больше ничего не делаете. Кроме работы какие еще интересы у вас в жизни есть?
— Я много работаю. Это правда. Но у меня есть и семейная жизнь. У нас с мужем трое взрослых детей и уже двое внуков. Я люблю читать, люблю музыку, интересуюсь пластическими искусствами и очень люблю моду.
— Это заметно.
— Спасибо! Я считаю, что мода — это тоже искусство. Модельеры — это настоящие творцы, которые в результате долгих поисков создают необычные вещи.
Мне кажется, что не только француженки, но и русские женщины очень элегантны. И я была удивлена, увидев их, вышагивающих на высоких каблуках по снегу и льду. Это очень красиво и сложно. И граничит с подвигом!
Подготовила Наталья МИХЕЕВА