Яркие костюмы и сложная хореография: волгоградцам покажут балет «Спящая красавица»
Феерия танца закружит и взрослых, и детей.
В эти выходные, 24 и 25 ноября, в 17.00 «Царицынская опера» представит грандиозную премьеру нового театрального сезона – балет Петра Чайковского «Спящая красавица» в хореографии Мариуса Петипа (под редакцией волгоградского балетмейстера Татьяны Ерохиной). «Городским вестям» удалось узнать интересные подробности предстоящего показа.
Балетный театр
Выбор на спектакль «Спящая красавица» пал не случайно. В репертуаре «Царицынской оперы» уже есть два балета Петра Чайковского – «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Этим как бы завершили триптих из признанных произведений великого композитора.
– Если балет «Спящая красавица» существует в театре, значит, учреждение можно назвать по-настоящему балетным театром, – отметил дирижер-постановщик Сергей Гринев.
По его словам, этот спектакль – один из самых сложных в мире как для оркестра, так и для труппы. Это значит, что виртуозность исполнения должны проявить не только танцоры, но и музыканты.
– Мы рискнули и, мне кажется, не прогадали с выбором для премьеры, – добавил он.
Успех в симбиозе
Сергей Гринев подчеркнул, что для него, как для дирижера, особую сложность представляло сведение всех групп оркестра, чтобы полностью раскрыть красоту произведения Чайковского. Также в балете задействовано много солистов со своим характером, ритмом, темпом. И это необходимо тоже учитывать, управляя музыкантами.
– Балетное дирижирование очень сложно. Потому что дирижеров учат и петь, и играть на инструментах, но не учат танцевать, – говорит Сергей Гринев. – И потому понять дыхание балета очень сложно. Это приходит с опытом. Мой 10-летний стаж работы с балетом, конечно, помогает, но все равно каждый раз волнительно приступать к таким постановкам, тем более к мировой классике.
Кстати, в хореографии балетмейстер-постановщик Татьяна Ерохина почти не отступает от канонов. В основном зрителям представят танцевальные партии, которые публика видела почти 130 лет назад – в 1890 году. Именно тогда впервые показали балет «Спящая красавица».
– Почему указано, что это моя редакция? Потому что некоторые сцены пришлось купировать – сокращать длинные хореографические куски, но музыка при этом не меняется. Такой подход позволяет нам без ущерба следовать классике и одновременно привносить в спектакль своё, – рассказывает она.
Сказка для детей
Балет «Спящая красавица» создан по сюжету известной всем с детства истории Шарля Перро о принцессе, уколовшей палец веретеном и погрузившейся в дрему на сотню лет. От колдовского сна ее пробудил только поцелуй прекрасного принца.
Возрастной ценз для этого спектакля в «Царицынской опере» – шесть лет. Потому посмотреть на трехактовую постановку можно приводить и дошколят.
К тому же в этом балете дети и подростки увидят своих сверстников. Создатели спектакля решили привлечь начинающих артистов и не ошиблись. Мальчики и девочки от 8 до 13 лет из волжской хореографической студии «Волшебная туфелька» привнесли новизну в действо.
И еще раскроем маленький секрет – роль самой злой и могущественной феи Карабос исполняет мужчина в одной пуанте. И этот яркий образ стоит оценить лично!
Шик, блеск, красота
Постановка стала возможной благодаря гранту губернатора Волгоградской области. Деньги присуждают ежегодно для поддержки творческих проектов в сфере театрального искусства. Средства помогли художникам театра Елене Павловской и Георгию Матевосяну создать для артистов поистине шикарные костюмы. Сверкающие в свете софитов пачки, интересные головные уборы, аксессуары позволяют зрителям окунуться в роскошь королевского двора.
Декорации, к слову, сделаны под стать костюмам. Они прекрасно дополняют балет, но не отвлекают внимания от разворачивающегося на сцене сюжета.
Добавим, все, кто не успеет на премьеру в этот уикенд, смогут увидеть балет «Спящая красавица» 16 декабря. Начало в 17.00.
Алена Федорова