Взаимодействуя с бизнесом, администрация Волгограда намерена преображать городские территории
Инвесторы пришли в пойму Царицы
Судьба поймы р. Царицы и прилегающего к ней волжского берега волнует горожан не первое десятилетие. Достаточно посчитать, сколько конкурсов проведено и сколько проектов по ее освоению подготовлено нашими и иногородними архитекторами, напомнил председатель комитета по градостроительству и архитектуре Александр Моложавенко на встрече с журналистами, посвященной будущему царицынской поймы.
Действительно, хороших предложений набралось много. Но наличие интересов собственников земельных участков и отсутствие инвесторов тормозило любые идеи. К примеру, территорию поймы «развивали» лишь ветер и божьи птахи, заносящие сюда семена самых неприхотливых кустарников и деревьев и озеленяющие центр города по принципу самосева.
В этом же году ситуация радикально изменилась.
— Известно, что совсем недавно Ворошиловскую набережную занимал речпорт с железнодорожными подъездными путями, грузовыми кранами, причальными стенками и прочими атрибутами промышленного предприятия, — отметил Александр Моложавенко. — Здесь круглосуточно грузили щебень, песок, другие материалы, и подобное соседство явно не радовало жителей прилегающих кварталов.
И градостроители, и Генплан Волгограда предлагали вынести порт на промышленную окраину города, чтобы освоить его территорию и продлить Центральную набережную до микрорайона Тулака.
Сегодня мечта сбывается: краны убрали, порт перенесли в район ст. Татьянка, на волжском берегу в Ворошиловском районе торжествует тишина. Там могли бы уже хозяйничать инвесторы, которые выкупили береговую полоску земли под строительство современных малоэтажных домов. Но вдоль этой полоски протянулась еще одна, принадлежащая железной дороге и занятая давно ненужными ей железнодорожными путями.
— У каждого хозяйствующего субъекта есть свои интересы. Железная дорога хотела бы реконструировать детскую железную дорогу, расположенную в пойме Царицы. Сейчас она доходит лишь до тупика за памятником чекистам. Инвесторы за свои средства предлагают закольцевать ее, чтобы детский состав ходил по пойме между трех станций: от «Волжских парусов» до склона у железной дороги. В обмен железнодорожники освободят для инвесторов землю на волжском берегу, — объяснил Александр Моложавенко.
Начать строительство новой ветки детской железной дороги планируется уже в этом году, сразу же после оформления всех необходимых документов.
Инвесторы завершат строительство детской дороги и получат возможность начать возведение жилья на берегу Волги. Позднее вдоль новых домов пройдет долгожданная рокада, оборудованная подземными или надземными пешеходными переходами.
— Инвесторы планируют реализовать свои планы по строительству жилья в течение примерно четырех лет. Проектировали малоэтажную застройку немецкие и итальянские архитекторы, и несколько построенных на берегу домов дадут городу около 250 тыс. кв. м жилья. Это половина того ежегодного объема, что сдается в эксплуатацию сегодня.
Алла САВЧИШИНА.