У жителей Волгограда появилась возможность подключить на транспортную карту "Волна" тарифный план "60 минут". Используя эту услугу, пассажир может в течение часа пересаживаться несколько раз, но платить при этом только за одну поездку.
Вот уже без малого полгода волгоградцы пользуются транспортной картой «Волна», более 60 тысяч горожан приобрели этот удобный инструмент безналичной оплаты проезда. По словам кондукторов, она есть и у школьников, и у студентов, и у сотрудников различных предприятий, и у пенсионеров. В апреле у волгоградцев появилась возможность подключать к карте выгодную услугу «60 минут». С ней пассажир может в течение часа любое количество раз пересаживаться с одного вида транспорта на другой, заплатив при этом только за первую поездку! Команда «Городских вестей» решила на собственном опыте проверить эффективность услуги бесплатной пересадки. Итак, поехали!
Чем больше будет таких автобусов, тем лучше для людей
Волгоград — город действительно большой. Семь из восьми районов словно нанизаны на продольные магистрали, и длина мегаполиса составляет более 90 километров. Многие волгоградцы ежедневно проезжают три, а то и четыре района, чтобы добраться до места работы или учебы. Наш путь в рамках эксперимента начался с конечной остановки автобуса № 88 в пос. им. Максима Горького. Как рассказал водитель автобуса, сегодня самый большой интервал между «восемьдесят восьмыми» — 10 минут, в часы пик — 3—4 минуты. По маршруту курсируют новенькие белые автобусы средней вместимости, на сленге самих водителей — «авто-СВ».— Я постоянно езжу в Ворошиловский район на работу в туристическое агентство. Раньше меня возил муж, теперь частенько добираюсь до офиса сама. Раньше у нас была проблема с транспортом, особенно в час пик, на маршрутки выстраивались длиннющие очереди. Сейчас ее нет. Чем больше будет таких автобусов, тем лучше, — рассказывает жительница пос. им. Максима Горького Альбина Сухорукова.После общения с жителями «Максимки» наша группа села в 88-й автобус: удобные сидения, очень светло из-за больших окон, совсем не так, как в маршрутке. На часах 13.53. Большая часть пассажиров расплатилась картой «Волна»: кто-то — общегражданской зеленой, кто-то — льготной красной. Мы подсели к миловидной пассажирке средних лет, представившейся Татьяной Викулиной. На общественном транспорте учитель русского языка и литературы добирается до школы, ездит в гости к детям и друзьям в Центральный и Красноармейский районы города-героя. — Я знаю про услугу «60 минут», у меня знакомые ею активно пользуются. Мне кажется, что для тех, кому приходится много путешествовать по городу, это очень удобно, — делится своими впечатлениями Татьяна Викулина. — Ну а мне достаточно обычного проездного.Действительно, проездной билет на автобус стоит 900 рублей в месяц. При ежедневных поездках дважды в день экономия 25%! Во время нашей поездки до остановки «Кинотеатр «Мир» мы поговорили еще с одной пассажиркой автобуса пенсионеркой Раисой Поповой. Она пользуется почти всеми видами общественного транспорта. Ее основные «места назначения» — поликлиника, дом и дача. На «Мире» Раиса Попова вместе с нами пересела в автобус № 77. Это было в 14.37. Всего за 44 минуты мы добрались до пересадочного пункта, продолжив путешествие в Красноармейский район. Фактически, каждая поездка нам обошлась по 15 рублей — аналогичный путь на маршрутных такси обошелся бы в 35—42 рубля.
Эффективность доказана
Отправной точкой нашего второго экспериментального пути стала конечная остановка скоростного трамвая СТ-1 в Тракторозаводском районе. Отправились в путь в 16.27. На соседнем сиденье — два молодых парня. Как выяснилось, в этом году они заканчивают 11-й класс и собираются поступать в университет. — Нам предстоит сложный выбор. Я планирую отдать свои документы в Волгоградский государственный аграрный университет или в Волгоградскую академию МВД России. Придется много передвигаться по городу, поэтому подключение к карте «Волна» тарифного плана «60 минут» будет очень кстати, — рассказывает Виктор Вяземский, один из будущих абитуриентов. За увлекательным разговором мы не заметили, как подъехали к станции «Комсомольская». Время пути у нас заняло всего 30 минут. Пересев на автобус № 65, команда «Городских вестей» поехала до ул. Землячки, где как раз расположена Волгоградская академия МВД. На часах было 17.45. Поездка была быстрой и комфортной: удобные сиденья, опрятные салоны автобусов и трамваев, просторно, светло и прохладно. По словам кондуктора, тарифный план «60 минут» набирает популярность среди пассажиров: волгоградцы активно им интересуются, а число карт «Волна» с подключенными услугами планомерно растет, сейчас их более 500. Мы и на собственном опыте убедились, что тарифный план «60 минут» действительно эффективно работает и позволяет экономить на оплате проезда через полгорода.