Реально ли сэкономить на праздничных распродажах, разбирались корреспонденты «Городских вестей»
До Нового года, а уж тем более до Рождества, пусть и католического, но не менее праздничного, остались считанные дни. И уже примерно месяц назад Волгоград охватила распродажная эйфория. Перечеркнутые ценники, заманчивые объявления, кричащие буквы SALE — и горожане, словно в последний раз, сметают с прилавков все, что даже плохо лежит. Прочь сомнения — это же полцены! Пол ли, усомнились мы и отправились на свою личную операцию «Ликвидация».
Два пишем, три в уме…
Для волгоградца Андрея С. Новый год до сих пор грустный праздник. Парень до сих пор вспоминает, жертвой какого надувательства они с супругой стали аккурат накануне самого главного праздника зимы. За несколько дней до прихода Деда Мороза молодожены решили сделать самим себе и своей новенькой, еще необустроенной квартире новогодний подарок — купить наконец красивую люстру. Ребята давно присмотрели светильник, но все медлили с покупкой, очень уж кусалась цена — 10 тыс. 600 руб. Дорого, решили ждать «сейла». И вот она, долгожданная реклама: «Весь январь скидки на все — 40%».
— Приходим, а наша покупка... подорожала на две тысячи рублей. Причем продавец с пеной у рта утверждала, что цены они не только не поднимали, а, напротив, спустили ниже некуда, — говорит Андрей.
К сожалению, таких ситуаций, как показывает практика, масса, и особенно сейчас. Волгоградцы ждали больших скидок, а дождались большого обмана.
— Стараюсь покупать дочке качественные дизайнерские вещи, — делится своим опытом читательница Екатерина Романкина. — В одном из магазинов модной одежды мне приглянулась детская курточка. Отдала за нее 1800 рублей, радовалась, что урвала с 50-процентной скидкой. А дома в Интернете нашла точно такую же куртку за... 700 рублей. Даже если я заплачу за пересылку, покупка за границей выйдет дешевле.
С небес на землю
Уже давно доказано, что честное снижение цен на распродажах — явление спорное. Аналитики рекрутингового портала Superjob.ru утверждают, что лишь 18% россиян верят в правдивое снижение стоимости. По мнению респондентов, честные «сейлы» существуют за границей, а в России покупателей намеренно вводят в заблуждение.
Правда, признаем, что многие магазины в периоды праздничных распродаж все-таки начинают играть по правилам. И чаще всего это магазины западных сетей, которым не с руки портить репутацию бренда. Только вот изначально цена для российского покупателя — даже с учетом скидок — всегда завышена… в разы!
— Накануне акций мы исправляем ценники: зачеркиваем старые цены и вписываем новые, — утверждает продавец одного из трендовых бутиков. — В магазинах, руководство которых дорожит репутацией, аферы с ценами непозволительны. Да и провести покупателя практически невозможно. Есть такие, кто буквально «пасет» определенное платье или брюки и покупает их сразу же, как изменилась цена.
Для чистоты эксперимента мы все же решили проверить, так ли обстоят дела, как заверяют торговцы. И «выследили»-таки пару магазинов, где перед распродажей первоначальная стоимость вещи завышалась на 10—20%, а потом продавалась с такой же скидкой.
Беспросветные скидки
Итак, чего же стоит опасаться волгоградцам, когда речь идет о головокружительных скидках? «Городские вести» составили рейтинг самых распространенных «заманух».
Миф № 1 —- магазин предупреждает, что «товар, купленный со скидкой, обмену и возврату не подлежит».
— Это не что иное, как самоуправство продавцов, — объясняют в городском комитете по защите прав потребителя. — При наличии чека такие товары также можно вернуть или обменять в течение 14 дней с момента покупки.
Миф № 2 — продавец на кассе объявляет вам, что цена товара выше, чем написано на ценнике.
— Требуйте продать вам товар по той цене, которая указана в ценнике, — советуют в комитете, — это ваше законное право.
Миф № 3 — «Извините, товар со скидкой распродан, возьмите эту сумочку!»
Главное для любого магазина в период масштабных распродаж заманить покупателя. Но яркая вывеска с 70, а то и 90%-ной скидкой не всегда соответствует действительности. Часто товар по сниженным ценам закончился еще неделю назад.
— Известный трюк рассчитан на то, что человек, который пришел в магазин с целью прибрахлиться, приобретет товар и без скидки, — утверждают психологи.
Миф № 4 — простая арифметика: старая цена увеличивается на скидку.
Бывший сотрудник магазина нижнего белья в Волгограде говорит, что перед распродажей продавцы вешают на товары новые ценники. В них старая цена увеличена ровно на ту сумму, на которую сделана скидка. То есть никакой распродажи на самом деле нет!
Миф № 5 — волшебное слово халява.
На входе в магазин висит объявление: «Купи две вещи, а третью получи в подарок!». И клиенты, ломая ноги, сбегаются на аттракцион неслыханной щедрости. Однако далеко не всегда бесплатная вещь — это бонус. На самом деле цены на товары выставляют такие, что они могут запросто окупить и вторую, и третью, и даже четвертую вещь.
И самое потрясающее, что покупатель все равно верит и рад тому, что удалось отовариться «бесплатно». Наверное, в этом и заключается главная магия сезона распродаж…
Елена ПРОХОРОВА.