Сергей Боженов пообещал увеличить финансирование ремонта волгоградских дорог
Капремонт дождался капиталов
С первых дней апреля в Волгограде стартовал месячник по благоустройству города. Активизировались и дорожники, которые в круглосуточном режиме работают на самых аварийных участках городских магистралей.
Хорошее качество стоит денег
На днях объекты, где трудятся бригады треста дорожно-мостового строительства, проинспектировал губернатор Сергей Боженов. Глава региона проверил, как идут ремонтные работы на 2-й Продольной магистрали — от ул. Хиросимы в южном направлении.
— В настоящее время на основных магистралях Волгограда задействованы 48 звеньев. Работа идет в круглосуточном режиме, — отчитался руководитель департамента городского хозяйства Сергей Твердохлебов. — До Первомая МУП «Трест дорожно-мостового строительства» обязан выполнить все работы, запланированные на период месячника по благоустройству.
Однако Сергея Боженова интересовали не только сроки, но и качество дорожных работ. Губернатор считает, что для улучшения ситуации на волгоградских магистралях нужны современные материалы и технологии, хорошая техника, опытные кадры, качественная работа. Но главное — необходимо достаточное финансирование.
— Мы посоветуемся с учеными-специалистами и строителями-практиками насчет того, сколько средств требуется областному центру на дороги. Поможем городу деньгами, — пообещал Сергей Боженов. — Но затем вместе с общественниками-автомобилистами строго спросим за их освоение: будем проводить инспекционные поездки на объекты и контролировать ход и качество работ, — предупредил губернатор
Косметическими мерами не обойтись
Если вспомнить последние десятилетия, то о недостаточном финансировании дорожных работ кричало каждое автомобильное колесо. Магистрали Волгограда, которые являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры и связывают между собой районы Волгограда, федеральные и территориальные дороги, протянулись на 1800 км. Из них около 1000 км — это дороги с асфальтобетонным покрытием. Поскольку их многолетняя эксплуатация проходила без достаточных финансовых вложений в содержание и ремонт, мы получили закономерный результат: подавляющее большинство волгоградских автодорог требует капитального ремонта и реконструкции.
Особенно это заметно на главных магистралях города, где транспортный поток наиболее интенсивный. Ведь ежегодное недофинансирование привело к многократному увеличению межремонтных сроков работ на существующих дорогах и искусственных сооружениях. По всем нормативам дороги требуется ремонтировать каждые 4—5 лет, а капитальные ремонты проводить раз в 10—12 лет. Но это по нормативам, а по факту многие дороги Волгограда не видели ремонтников десятилетиями!
Вот и получается: ежегодный недоремонт, говоря языком профессионалов, привел к увеличению доли транспортной инфраструктуры с необеспеченными потребительскими свойствами. Это значит, что на таких автодорогах снижаются скорость, надежность, удобство, безопасность движения и т. д.
А раз проблемы по приведению городских автотрасс в соответствие требованиям государственных стандартов РФ не решались годами, то накапливались и объемы работ по их капитальному ремонту и реконструкции. А главное, увеличивались суммы финансовых средств, необходимых на ежегодный ямочный ремонт и содержание.
Завтра будет лучше, чем вчера
Уже в нынешнем году благодаря поддержке региональной власти и лично губернатора Сергея Боженова город рассчитывает получить из областной казны около 1 млрд руб. Дело в том, что транспортный налог, который платят владельцы автомобилей, в соответствии с законом Волгоградской области всегда поступал в бюджет региона и после этого распределялся по муниципальным образованиям. Причем, несмотря на то, что Волгоград являлся основным налогоплательщиком, на протяжении последних 20 лет область выделяла ему из этой суммы весьма незначительные средства. Сегодня эта ситуация в корне меняется.
330 млн руб. из этого миллиарда пойдут на ремонт внутриквартальных дорог и дворовых территорий, 370 млн руб. — на восстановление магистральных дорог, 200 млн руб. — на строительство тоннеля в микрорайоне Тулака, 15 млн руб. — на дороги, ведущие к дачным массивам. Кроме того, запланированы средства на ремонт путепроводов на Латошинке и пл. Возрождения. Значит, уже в ближайшем будущем дорога для волгоградских автомобилистов и пассажиров станет заметно комфортнее.
Анна ЖЕЛЕЗНЯК