В Волгоградской области от руки убийцы погиб участник Великой Отечественной войны
Оживленно переговариваясь, две соцработницы из Котельниково подошли к дому ветерана. 86-летний Павел Ильич Соснов слыл стариком суровым, на язык несдержанным, и потому, подойдя к калитке, обе женщины понизили голоса: не дай бог старик рассердится. И тут же переглянулись — дверь в дом была снесена с петель, во дворе валялись осколки выбитого с веранды стекла. «Не иначе, решил ремонт делать», — подумали обе и смело вошли в дом. Стены прихожей были в красной краске: одна из женщин боязливо отдернула руку, боясь испачкаться. Окликая хозяина жилища, дамы осторожно продвигались внутрь, отмечая царящий в комнатах беспорядок. И закричали от ужаса, наткнувшись на тело ветерана. Он лежал в луже крови с проломленной головой. Рядом валялся топор…
Потрясение
Убийство ветерана Великой Отечественной войны сразу становится делом резонансным, тем более в маленьком городке, тем более в год, когда вся страна, и Волгоградская область в частности, отмечает 70-летие победы под Сталинградом. Павел Соснов был не просто участником войны, но и заслуженным тружеником тыла. В мирное время он занимал солидные посты, заслужив авторитет у односельчан. Смерть, такая жестокая и бессмысленная, потрясла всех жителей маленького городка.
— Первой версией, которую мы приняли в разработку, стала версия об ограблении. О Соснове было известно, что он слыл человеком вполне состоятельным и экономным, деньги предпочитал хранить дома, частенько одалживая их. Впрочем, занимал только тем людям, в платежеспособности которых был уверен, — рассказал заместитель руководителя Котельниковского МрСО СУ СКР по Волгоградской области Александр Бондаренко. — Однако при осмотре дома мы нашли его запасы — 147 тысяч 310 рублей лежали целехонькими в комоде практически на виду.
А в доме словно поработал мясник. Неизвестный убийца буквально изрубил старика топором, потом прошелся по всему жилищу, оставляя за собой кровавые следы. Складывалось ощущение, что преступник и не пытался скрыть свое присутствие в доме, хотя и старался смыть кровь с топора, который потом аккуратно положил рядом с телом. Напрашивалась версия об убийстве из мести. Но кто и за что мог так наказать всеми уважаемого старика?
Признание
Уже к ночи оперативники вышли на след предполагаемого убийцы. 31-летнего Алексея Т., друга внука Павла Ильича, видели у дома Соснова поздно ночью. А позже один из опрашиваемых вспомнил, что Алексей заглядывал и к нему — после визита незваного гостя из дома селянина пропал топор…
В дом к Алексею оперативники пришли рано утром, когда тот еще спал. Едва открыв глаза и увидев людей в форме, тот поник. В убогой ванной стоял таз, где отмокала окровавленная одежда. Он мучительно пытался вспомнить, зачем убил старика, но так и не смог: в памяти остался лишь свист рассекающего тело топора.
— В тот вечер Алексей, ранее неоднократно судимый, злоупотребляющий алкоголем, пришел к Соснову, чтобы попросить денег на выпивку. Старик признал в госте приятеля своего такого же неблагополучного внучка, осерчал и прогнал того со двора. Алексей, который незадолго до этого уже выпил литр водки, затаил обиду, — говорит Александр Бондаренко. — Он пошатался по другим соседям (у одного из них и прихватил топор), а потом вновь пошел к Соснову. Экспертиза показала, что в момент совершения преступления Алексей был полностью вменяем: он прекрасно понимал, что делает, потому что убивать пенсионера он начал прямо с порога.
Расследование убийства труженика тыла еще продолжается. Задержанный полностью признает свою вину и готов на все, лишь бы смягчили наказание. За расправу над беззащитным стариком ему светит до 15 лет колонии.
Елена ПРОХОРОВА.